Пояснительная записка требования к студентам



Скачать 479.38 Kb.
страница1/5
Дата30.07.2018
Размер479.38 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    1. Требования к студентам

  • владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;

  • обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных; способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности;

  • умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной сферах деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами;

  • владение одним из иностранных языков на уровне, необходимом для решения профессиональных задач выпускника бакалавриата;

  • способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога;

  • умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем истории зарубежной философии (античная философия; философская мысль древнего Востока; философия средневековья и эпохи Возрождения; философия Нового времени: эмпиризм и рационализм 17 века, философия Просвещения, классическая немецкая философия) и современной зарубежной философии (современные философские направления);

  • знание современных проблем философии, умение предлагать и аргументировано обосновывать способы их решения;

  • знание различных методов научного и философского исследования и умение их использовать в профессиональной деятельности;

  • владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями;

  • владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний.




    1. Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности

Курс «Новейшие тенденции и направления зарубежной философии» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин учебного плана магистров «Философия». Основной целью курса является формирование у студентов понимания специфики, новейших тенденций и основных проблем современной философии. Эта цель предполагает учет связи важнейших аспектов современной философии с такими формами общественного сознания как политика, искусство, мораль, наука, право и культура в целом. Изложение опирается на исторический и сравнительный анализ основных подходов, встречающихся в современной философии. Курс, посвященный проблематике современной философии, относится к числу дисциплин, являющихся одновременно мировоззренческими и повышающими общий уровень образованности студентов. Учебные задачи дисциплины состоят в усвоении студентами базовых знаний о возникновении и развитии современной философии, о ее особенностях и взаимоотношениях с современной культурой. Этот курс является важнейшей составной частью образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования магистров по направлению «Философия». Курс связан с дисциплиной «Современные проблемы философии», а также с дисциплинами вариативной части профессионального цикла: «Проблемы современной философской антропологии», «Современная философия коммуникации и коммуникативные технологии». Изучение курса необходимо для эффективного усвоения всех дисциплин учебного плана магистрантов, требующих в знания истории новейшей философии. Кроме того, изучение данного курса создает предпосылки для эффективной научно-исследовательской и педагогической работы магистрантов.

1.3. Цели изучения дисциплины

  • изучение истоков и эволюции современной зарубежной философии;

  • изучение основных концепций современной зарубежной философии;

  • воспитание толерантности и уважительного подхода к духовной культуре других народов.




    1. Учебные задачи дисциплины

В результате изучения дисциплины «Новейшие тенденции и направления зарубежной философии» студент должен знать:

  • научные данные об истоках и эволюции современной зарубежной философии;

  • смысловое содержание основных концепций современной зарубежной философии;

  • понятийно-концептуальный и категориальный аппарат современной зарубежной философии, специальную терминологию.

Студент должен уметь:

  • применять свои знания об истоках и эволюции современной зарубежной философии в научно-исследовательской и преподавательской деятельности;

  • формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам современной философии;

  • использовать положения и категории современной философии для оценивания и анализа различных социальных и культурных тенденций, фактов и явлений.

По итогам изучения дисциплины студент направления подготовки магистров «Философия» должен овладеть определенными компетенциями.

Изучение специфики актуальных проблем современного философствования, разнообразие форм работы на практических и самостоятельных занятиях по курсу, включающих в себя игровые формы, дискуссии, диспуты, выполнение творческих заданий, написание эссе формирует у студентов способность проявлять творческую активность, инициативу, ответственность в ходе решения профессиональных задач (ОК-4). Реконструкция проблемного поля новейшей философии позволяет не только сформировать общее представление об особенностях философской мысли нашего времени, но и научиться применять методы и концепты современной философии в области самостоятельной творческой, научно-исследовательской работы студентов. Тем самым у магистрантов-философов развивается способность использования в различных видах профессиональной деятельности знания в области теории и практики аргументации, методики преподавания философии, педагогики высшей школы (ОК-7).

Комплексное обучение по курсу «Новейшие тенденции и направления зарубежной философии», предполагающее как изучение лекционного материала, ЭБР, чтение основной и дополнительной литературы, так и участие в коллективной работе на семинарах и выполнение творческих заданий по современной философской проблематике обеспечивает студентам знание современных проблем философии, умение предлагать и аргументированно обосновывать способы их решения (ПК-1).

Ориентация на практику в процессе изучения дисциплины «Новейшие тенденции и направления зарубежной философии» формирует у студентов профессиональную способность самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить углубленную их разработку (ПК-2). Рассмотрение историко-философских перспектив современной философской мысли и различных методов решения ее актуальных проблем позволяет студентам овладеть методами научного исследования, приобрести способность формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области (ПК-3).
1.5. Формы работы студентов

Лекции, семинарские занятия, опрос, тестирование, написание эссе, рефератов.


1.6. Виды контроля

  • текущий (контроль за посещаемостью и активностью на семинарских занятиях, опрос);

  • промежуточный (опрос, тестирование, проведение модульных контрольных работ);

  • итоговый (экзамен).


1.7. Методика формирования результирующей оценки

Результирующая оценка формируется на основе текущей успеваемости (зачет) и балльно-рейтинговой системы курса (экзамен).



  1. Рабочая программа по курсу «Новейшие тенденции и направления современной философии» разбивается на 6 модулей (блоков), по 3 в каждом семестре, представляющих собой логические завершенные части рабочей программы курса и подлежащих контролю.

  2. Система оценки в баллах по каждому тематическому модулю доводится до сведения студентов.

  3. В соответствии с утверждаемым деканатами факультетов и институтов графиком проведения модульных контрольных работ в течение семестра преподаватель вносит информацию о текущей успеваемости студентов в ведомости, выдаваемые деканатами факультетов и институтов.

  4. Студент, набравший по результатам текущего контроля 20-59 баллов, допускается к экзамену по дисциплине.

Итоговая оценка по дисциплине выставляется в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку в соответствии со шкалой балльно-рейтинговой оценки успеваемости.

Студент, набравший в ходе текущего контроля менее 20 баллов, к экзамену не допускается и получает оценку «неудовлетворительно» и направляется на переэкзаменовку. Студенту, набравшему в ходе текущего контроля количество баллов, достаточных для получения оценки «отлично» (91-100 баллов), эта оценка выставляется автоматически. В случае, если студент в течение семестра набрал 60-90 баллов, ему выставляется, соответственно, оценка «удовлетворительно» или «хорошо», при условии, что студент не претендует на более высокую оценку, которую может получить во время итогового экзаменационного контроля. Максимальное количество баллов по результатам итогового контроля – 40.



При получении на экзамене количества баллов, в сумме с баллами текущей аттестации недостаточного для положительной оценки (менее 60), студент направляется на переэкзаменовку в соответствии с Положением о курсовых экзаменах и зачетах.

Система оценки в баллах по тематическим модулям по курсу «Новейшие тенденции и направления зарубежной философии»


Виды работ

Формы контроля

Максимальный балл за вид работы

Сумма баллов по 1 модулю

Сумма баллов по 2 модулю

Сумма баллов по 3 модулю

Общая сумма баллов по 3 модулям

Посещения

Текущая

2

10

12

12

34

Контр. работа

Промежуточная

10

10

10

10

30

Письменные работы, эссе

Текущая

4

8

8

8

24

Тестирование

Промежуточная

4

4

4

4

12

Всего
















100





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница