Пояснительная записка «Стандарт учебно-воспитательной деятельности, реализу емой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации»



Скачать 171.03 Kb.
Pdf просмотр
страница1/15
Дата10.07.2018
Размер171.03 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


ОСНОВЫ
ХРИСТИАНСКОЙ
НРАВСТВЕННОСТИ
Методическое пособие
для учителя
Священник Андрей Мекрюков
Елена Момот
Издательство Московской Патриархии
Русской Православной Церкви
Москва 2015


2
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Стандарт учебно-воспитательной деятельности, реализу- емой в воскресных школах (для детей) Русской Православной
Церкви на территории Российской Федерации» включает в числе базовых вероучительных предметов «Основы христиан- ской нравственности». Предмет этот занимает особое и очень важное место в системе учебно-воспитательной деятельности, которое определяется его практической направленностью.
«Так как человеку нельзя спастись без Бога, а Богу нельзя спа- сти человека без человека, – пишет святитель Феофан Затвор- ник, – то христианская вера учит с одной стороны тому, что
Бог сделал для спасения человека, с другой – тому, что должен делать сам человек, чтобы улучить спасение. Последнее состав- ляет предмет христианского нравоучения. Ищущий спасения, просвещаясь верою, должен иметь основательное познание и о том, чего требует от него вера, как следует ему жить и дей- ствовать как христианину».
Главная задача современной воскресной школы состоит не только в том, чтобы передать учащимся знания о Боге, мире и человеке, но и сформировать у них умение применять получа- емые знания в духовной жизни, межличностных отношениях и общественном служении.
«Основы христианской нравственности» – предмет на- чальной ступени учебно-воспитательной деятельности, реа- лизуемой в детских воскресных школах. Согласно «Стандар- ту…» начальная ступень обучения охватывает четырёхлетний период и ориентирована на детей младшего школьного воз- раста (от 7 до 11 лет). «Основы христианской нравственности» преподаются на третьем (возраст детей 9 – 10 лет) и четвёр- том (возраст детей 10 – 11 лет) годах обучения. Фактически это предмет, завершающий начальную ступень, и поэтому к нему предъявляются особые требования, состоящие в необходимо- сти обобщений и выделении главного из того, что дети узнали за весь предшествующий период обучения. Такой подход, с од- ной стороны, способствует систематизации полученных зна- ний, а с другой, позволяет делать определённые выводы о том, для чего эти знания нужны.
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм, начинает формироваться общественная направлен- ность личности.
К девятилетнему возрасту ребёнок ясно различает добро и зло, разбирается в том, что хорошо и что плохо. Он готов опре- делить то, что для него приемлемо и что неприемлемо. Когда ребёнок поступает плохо, он испытывает чувство вины и от- деления от Бога. Это приводит к желанию покаяться, получить прощение, а вместе с ним и чувство воссоединения с Богом. Он всё ещё остаётся доверчивым, но ищет доказательств и опре- делённости. Так как ребёнок осознаёт свои собственные ошиб- ки, то он стремится к духовной безопасности, которую может найти, если примет Господа Иисуса Христа своим Спасителем.
Он обладает чуткой совестью и желанием быть послушным.
В этом возрасте ребёнка надо научить правильно ориенти- роваться в духовной жизни. В первый год преподавания кур- са «Основы христианской нравственности» главное внимание следует уделить разъяснению причины существования в мире добра и зла и необходимости для человека выбора добра для достижения подлинного счастья, возможного только в сво- бодном союзе с Богом.
Необходимо показать, что влечение к добру дано человеку от рождения. Этот особый дар связан с тем, что человек со- творён по образу Божию. Образ Божий имеется в душе каждо- го человека, и для каждого человека характерна потребность поступать нравственно. А это значит, что в мире существует всеобщий нравственный закон, который указывает человеку, что такое добро и что такое зло. «Бог вложил в человека врож- дённый закон, который управляет человеком, как капитан ко- раблём или как наездник лошадью», – пишет святитель Иоанн
Златоуст. О присутствии в человеке естественного нравствен- ного закона каждому говорит его совесть. Совесть является носительницей и выразительницей этого закона.
Необходимо разъяснить, что зло Богом не сотворено. Зло – результат свободного выбора разумных существ между быть




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница