Пояснительная записка Политика является важнейшим элементом жизни и культуры. В течение тысячелетий она являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества



Скачать 134.36 Kb.
страница1/2
Дата19.02.2018
Размер134.36 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2

Пояснительная записка
Политика является важнейшим элементом жизни и культуры. В течение тысячелетий она являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества.
Программа настоящего курса ставит своей целью дать старшеклассникам знания, необходимые для выработки собственного мнения о событиях, происходящих в стране, об её истории, которое не зависело бы ни от господствующих установок, ни от политической конъюнктуры.
Политическая наука в современной, реформируемой России имеет особое значение, поскольку от политических позиций подрастающего поколения будет зависеть будущее. Конкретная цель, стоящая перед данным курсом - формирование у учащихся целостного представления о природе политики, её роли и значении в жизни общества, принципах и механизмах её организации и реализации. Особое внимание уделяется политической структуре российского общества, специфике формирования и функционирования государства, политических партий, общественных движений. Существенный акцент сделан на раскрытие человеческого измерения российской политики; роли в ней политических лидеров и обыкновенных граждан; значения психологических и культурных элементов политической жизни (идеалов, представлений, стереотипов, убеждений, норм, ценностей и т.д.).
Важное место в предлагаемом курсе уделяется личностно-ориентированным аспектам преподавания и практической ориентации конкретного учащегося на конкретные цели. Политологический курс обществоведческого образования в средней школе неразрывно связан с другими модульными курсами, изучаемыми в курсе «Обществознания» в 9-11 классах средней школы и является неотъемлемой его частью. Модуль «Политология» является интегративным курсом, пересекающимся с модулями курса «Обществознания» в 10-11 классах и курсами 10-11 классов Всеобщей истории, где преобладает цивилизационный подход в изучении истории.

Модуль «Политология» состоит из шести разделов: 1) «Политика как общественное явление», 2) «История политических идей и учений», 3) «Что и как изучает современная политическая наука», 4) «Политическая социализация личности», 5) «Политические идеологии», 6) «Международная политика». Разделы, в свою очередь, тематически разделяются на параграфы.

Формы проведения занятий, предусмотренные в модуле «Политология»: школьная лекция, практическое занятие, семинарское занятие, зачет. Формы обучения: коллективные (фронтальные), индивидуальные (консультации, подготовка сообщений, докладов), парные (взаимодействие между двумя учениками: взаимообучение, взаимоконтроль), групповые.
Основным пособием к учебному курсу «Основы политологии» является учебник для общеобразовательных учреждений Р.Т. Мухаева «Политология» 10-11 класс. Москва. Издательство «Дрофа». 1997 г. (переиздание или другое издание). Также используются методические сборники, хрестоматийные пособия и сборники дидактических задач.

Цели изучения предмета

1. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний. Формирование потребности в знаниях, готовности к самообразованию.

2.Овладение умениями познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности. Осуществление различных видов коллективной, групповой и индивидуальной работы.

3. Формирование научного мировоззрения и самостоятельных мировоззренческих позиций. Воспитание нравственных качеств, эстетического восприятия мира.

4. Развитие памяти, внимания, мышления учащихся. Развитие познавательных интересов, положительных мотивов учебной деятельности.

5. Формирование опыта практического применения приобретенных знаний и умений жизнедеятельности.

6. Предпрофессиональная подготовка учащихся, желающих продолжить обучение в ВУЗах по гуманитарным специальностям.

Все представленные цели равноценны.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Формирование:



  • общеучебных умений и навыков: овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

  • универсальных способов деятельности: деятельность по применению полученных знаний для решения типичных задач в области социальных, политических, межэтнических отношений.

  • ключевых компетенций:

1. ценностно-смысловая компетенция (мировоззрение, ценностные ориентиры ученика, механизмы самоопределения в различных ситуациях);

2. общекультурная компетенция (познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов);

3. учебно-познавательная компетенция (элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка; приемы решения учебно-познавательных проблем; функциональная грамотность);

4. информационная компетенция (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача);

5. коммуникативная компетенция (навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями);

6. социально-трудовая компетенция (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя).




Результаты обучения

  • сформированность структурированного и актуализированного знания, лежащего в основе умения решать требующие его применения задачи в разных областях науки и практики;

  • сформированность в целом гражданской позиции на базе полученных знаний;

  • умение представить свой взгляд на определенные события в политико-правовой сфере в России и мире и аргументировано доказать его в форме итоговой практической работы;

  • внутреннее целостное развитие психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах;

  • умение давать морально-нравственную оценку событиям в политико-правовой сфере в России и мире;

  • сформированность поведения учащегося, проявляющаяся в потребности продолжать деятельность по получению новых знаний, формированию активной гражданской позиции.


Требования к уровню подготовки выпускников

Результат изучения предмета

Умения и навыки, которыми должны овладеть выпускники:

По окончании курса выпускники должны знать термин «государственный аппарат», перечислять основные признаки, функции, формы государства, основные черты гражданского общества; определять понятия «государство», «правовое государство», «гражданское общество»; описывать государственный аппарат, местное самоуправление, гражданское общество; сравнивать избирательные системы, политические режимы, формы государства; объяснять роль государства в политической системе, связь правового государства и гражданского общества; характеризовать власть, её происхождение и виды, политическую идеологию, политическую культуру; выявлять структуру объекта, соотношение и функции его элементов: политической системы, системы права, политической идеологии, системы судебной защиты прав человека; приводить примеры политической культуры; давать оценку предлагаемым фактам с точки зрения политической культуры.

Умения и навыки, которыми должны овладеть выпускники:
Выпускники должны знать термин «государственный аппарат»,

перечислять основные признаки, функции, формы государства, основные черты гражданского общества;

определять понятия «государство», «правовое государство», «гражданское общество»; описывать государственный аппарат, местное самоуправление, гражданское общество; сравнивать избирательные системы, политические режимы, формы государства;

объяснять роль государства в политической системе, связь правового государства и гражданского общества;

характеризовать власть, её происхождение и виды, политическую идеологию, политическую культуру;

выявлять структуру социального объекта, соотношение и функции его элементов: политической системы, системы права, политической идеологии, системы судебной защиты прав человека;

приводить примеры политической культуры;

давать оценку предлагаемым фактам с точки зрения политической культуры.

Учебно-тематическое планирование модуля «Политология»


в курсе «Обществознание» 11 класс (100 часов)



Каталог: upload -> images -> files
files -> Урок по изучению творчества Е. И. Замятина и истории публикации романа «Мы». На последующих уроках будут рассматриваться темы: «Судьба личности в тоталитарном государстве»
files -> Программа Семейное воспитание в условиях детского дома как средство успешной социализации
files -> Рабочая программа «От рождения до школы»
files -> Межведомственная комиссия совета безопасности республики татарстан по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Концепция профилактики вич/спида в образовательной среде


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница