Пояснительная записка по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс. Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта



Скачать 396.99 Kb.
страница1/14
Дата11.08.2018
Размер396.99 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

c:\users\лешева\desktop\скан шер\общ11.jpeg

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

11 КЛАСС.

Рабочая программа составлена на основе:




  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта

  • Примерной программы основного среднего образования по обществознанию

  • Основной общеобразовательной программы основного среднего образования

Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчёта 2 час в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся 11 класса основной общеобразовательной школы. Данный курс призван не только углубить анализ социально-экономических, политических и духовных проблем современного общества, но и расширить круг изучаемых проблем.

Курс разработан на основе принципиально нового для системы школьного образования проблемного подхода к изучению общества. Именно проблемы, анализ и умение решать их, а не факты, события и персоналии, лежат в основе совершенствования творческих способностей подростков.

Данный курс представляет единство научно-аналитического, дидактического и методического начал. Дает учащемуся свод базовых знаний по всему кругу общественной проблематики, включает научный и методический аппарат, призванный с помощью задач и упражнений закрепить пройденный материал, творчески усвоить понятия и теории, применить их к решению конкретных жизненных ситуаций.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Обучение предполагает неоднократное обращение к изученному ранее с постепенным нарастанием уровня теоретической сложности исследования общественных явлений.



Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)

Нацеленность курса обществознания, его сверхзадача — показать и доказать учащимся, что те катастрофические, болезненные процессы, которые приходится переживать российскому обществу на пороге третьего тысячелетия, являются универсальными, через них на разных стадиях проходили все общества и страны, а потому Россия не является исключением в плане выпавших на ее долю испытаний. Российское общество не является ни «заповедником зла», ни историческим неудачником или областью постоянных социальных экспериментов, но выступает, скорее, таким сложным, а в значительной степени и уникальным, общественным организмом, в котором наряду с универсально-историческими законами, которым подчиняются все без исключения страны, присутствуют также свои специфические закономерности, обусловленные обычаями и традициями, культурным самосознанием народа. Показать сложнейшую диалектику общего и особенного, проявляется ли она в социальной структуре, экономических механизмах или политических институтах — главный, ведущий лейтмотив учителя, преподающего курс «Обществознание».

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Емко и в то же время кратко представить каждую науку, ее базисные категории и научные концепции, переложив их на доступный школьнику язык — одна из базовых идей данной дисциплины. Данный предмет охватывает круг вопросов по философии (этике и теории познания), экономике, социологии, психологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.



В содержании курса сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, чувства сопричастности судьбам нашей Родины, российского патриотизма В курсе достаточно полно представлены реалии российской истории и повседневности, элементы народной культуры, характерные черты менталитета россиян. Помимо обучения знаниям об обществе, сложившимся в позитивной социологии, учащиеся приобщаются к культуре, понимаемой в самом широком смысле. Среда непростых вопросов обществознания в курсе рассматриваются прежде всего те, ответы на которые могут пригодиться в повседневной жизни гражданина.

2. Требования к уровню подготовки учащихся за курс обществознания в 11 классе

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Содержание среднего общего образования на базовом уровне по учебному предмету «Обще-ствознание» представляет собой комплекс знаний, отражающих следующие объекты изучения: пра-вовое регулирование социальных отношений, социальные отношения, духовно-нравственная сфера, внутренний мир и социализация человека. Программа предусматривает формирование у уча¬щихся общеучебных компетенций, универсальных способов дея¬тельности и ключевых компетенций. В этом направлении прио¬ритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

• определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор крите-риев для сравнения, со¬поставления, оценки и классификации объектов;

• использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

• исследование реальных связей и зависимостей;

• умение развернуто обосновывать суждения, давать опре¬деления, приводить доказательства (в том числе от противного);

• объяснение изученных положений на самостоятельно по¬добранных конкретных примерах;

• поиск нужной информации по заданной теме в источни¬ках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

• отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной инфор¬мации;

• передача содержания информации адекватно поставлен¬ной цели (сжато, полно, выборочно);

• перевод информации из одной знаковой системы в дру¬гую (из текста в таблицу, из аудиови-зуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуни-кативной ситуации;

• выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• уверенная работа с текстами различных стилей, понима¬ние их специфики, адекватное вос-приятие языка средств массо¬вой информации;

• владение навыками редактирования текста

• самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач твор-ческого и поискового ха¬рактера;

• участие в проектной деятельности, в организации и прове¬дении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследователь¬ской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: что произойдет, если...);

• формулирование полученных результатов;

• создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с ис¬пользованием мультимедийных технологий, реализация ориги-нального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств;

• пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

• владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и принципам ведения диалога (диспута).

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.


Каталог: upload -> storage
storage -> Название раздела
storage -> Практические работы по Р. Ф
storage -> Анализ воспитательной работы 2016 2017 учебный год
storage -> Содержание: I. Целевой раздел программы
storage -> Рабочая программа ( базовый уровень) учебного курса по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне
storage -> Рабочая программа учебного предмета «Фортепианный ансамбль»
storage -> I. Теоретико-методические основы изучения социально-культурной активности личности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница