Пояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп



страница1/25
Дата21.01.2018
Размер1.4 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25









Пояснительная записка
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Физика», «Общая и неорганическая химия», «Аналитическая химия и ФХМА», «Иностранный язык», «Правоведение», «Русский язык и культура речи».

Курс «Философия» является самостоятельным модулем.

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы (108 академических часов).

2. Цель и задачи изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является формирование общекультурных и профессиональных компетенций, приобретение знаний и умений по осмыслению ключевых тем и значения философии как методологической, мировоззренческой, аксеологической, гуманистической функции; развитие диалогической сущности сознания, формирование осмысленной позиции и способности к самостоятельному анализу.

Задачи изучения дисциплины:

– ознакомление обучающихся с картинами мира, формировавшимися в философии и науке;

– осмысление слушателями методологических и теоретических подходов в изучении основных этапов развития философской мысли;

– выявление основных тенденций развития общества;

– изучение сущностных характеристик человека, взаимоотношений личности и общества;

– рассмотрение особенностей сознания, уровней и форм познавательной деятельности, в том числе научной;

– исследование отличительных особенностей отечественной философской мысли;

анализ проблем и течений современной философии.



3. Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям

Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен

знать: периоды всемирной истории, этапы развития мировой культуры, изучаемые в средней школе, особенности исторического развития России;

уметь: делать план-конспект первоисточников (произведений философов);

владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знанием концепций человека и общества, изучаемых в курсе «Обществознание» средней школы.

4. Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать следующие образовательные результаты:




№ п/п

Формируемые компетенции



Образовательные результаты

индекс

Компетенция

индексы

З

У

В

1

ОК-1

обладает культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

З-1

З-2


З-3

З-4



У-1

У-2


У-3

У-4


У-5

В-1

В-2


В-3

В-4


В-5

В-6


2

ОК-10

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем

З-1

З-2


З-3

З-4



У-1

У-2


У-3

У-4


У-5

В-1

В-2


В-3

В-4


В-5

В-6


Расшифровка индексов

знать:

– сущность философского мышления (З-1);

– этапы формирования и развития истории философии (З-2);

– школы, направления, концепции истории философии (З-3);

– основные разделы философии: онтологию, гносеологию, эпистемологию, антропологию, социальную философию (З-4);

уметь:

– объяснять основной круг философских проблем (У-1);

– объяснять логику формирования и развития философской мысли (У-2);

– раскрывать фундаментальные способы усвоения и осмысления ключевых философских проблем (У-3);

– анализировать общее и особенное в характере и способах решения философских проблем (У-4);

– использовать полученные знания в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, в изучении социологии, политологии, культурологии (У-5);



владеть (быть в состоянии продемонстрировать):

– знанием основных концепций философии (В-1);

– знанием ключевых понятий и способов осмысления и усвоения фундаментальной философской проблематики (В-2);

– пониманием многообразия онтологических, гносеологических, социально-философских, этических и эстетических идей мыслителей и умением использовать их в анализе современной социокультурной ситуации в России и в мире (В-3);

– знанием методологических принципов изучения философии (В-4);

– навыками аргументации, ведения дискуссии и проблематики (В-5);

– навыками работы с научной литературой (В-6).

5. Структура дисциплины

История философии: мыслители и школы. Онтология. Диалектика. Гносеология. Эпистемология. Антропология. Социальная философия.



6. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, практические занятия, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, коллоквиумы, диспуты и т.д.



7. Формы контроля

Оценка качества освоения дисциплины «Философия» включает текущий контроль успеваемости (опрос, проверка конспектов, контрольные работы, презентации, тестирование, реферат и др.) и промежуточную аттестацию - экзамен.

Критерии оценки индивидуальных образовательных результатов (достижений) определяются в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе и технологической картой дисциплины.
Содержание дисциплины




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница