Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе



страница1/11
Дата30.01.2018
Размер4.04 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного

учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
II. Содержание учебного предмета
- Сведения о затратах учебного времени;

- Требования по годам (этапам) обучения;


III. Требования к уровню подготовки обучающихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;


V. Методическое обеспечение учебного процесса
- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;


VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы
- Список рекомендуемой нотной литературы;

- Список рекомендуемой методической литературы;



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».

Представленная программа предполагает знакомство с предметом и освоение навыков игры в фортепианном ансамбле с 4 по 7 класс (с учетом первоначального опыта, полученного в классе по специальности с 1 по 3 класс), а также включает программные требования дополнительного года обучения (9 класс) для поступающих в профессиональные образовательные учреждения.

Фортепианный ансамбль использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности.

За время обучения ансамблю должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых для совместного музицирования.

Знакомство учеников с ансамблевым репертуаром происходит на базе следующего репертуара: дуэты, различные переложения для 4-ручного и 2- рояльного исполнения, произведения различных форм, стилей и жанров отечественных и зарубежных композиторов.

Также как и по предмету «Специальность и чтение с листа», программа по фортепианному ансамблю опирается на академический репертуар, знакомит учащихся с разными музыкальными стилями: барокко, венской классикой, романтизмом, импрессионизмом, русской музыкой 19 и 20 века.


Работа в классе ансамбля направлена на выработку у партнеров единого творческого решения, умения уступать и прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком художественном уровне.

Роль ансамбля в современной жизни музыкантов очень высока. Солистами становятся единицы, а совместное творчество- это перспективный путь развития. И, безусловно, начинать учиться играть вместе нужно с младших классов музыкальной школы. В настоящее время проводится множество конкурсов, фестивалей, нотные издания, современные сочинения, переложения классиков позволяют разносторонне реализоваться в этой области.

Совместное творчество- это перспективный путь развития.

Практику ансамблевого музицирования возможно начинать с 1-2 года обучения, а с 1-2 классов можно составлять ансамбли ( или ровесники, или со старшим учащимся). Такие ансамбли могут принимать участие в концертах отдела.

Раннее начало обучения связано с важной психологической установкой на воспитание пианиста, который должен быть готов и к сольному исполнительству, и желать получать радость от игры в фортепианном дуэте.

Порой совместная игра позволяет раскрыть возможности ученика быстрее, результативнее, чем в сольной практике. Дает возможность активно участвовать в концертах. Чувствуя контакт с ровесником ребенок чувствует себя увереннее на эстраде, и получает удовольствие от выхода на эстраду.

От фортепианного дуэта ученикам легче, органично переходить к аккомпанементу инструменталисту.

Формирование потребности коллективного музицирования – одна из главных задач современной музыкальной педагогики. Работа над развитием навыков ансамблевого музицирования становится центральным звеном общего музыкального образования, в котором пересекаются профессиональные интересы преподавателя с запросами детей и их родителей, что в дальнейшем должно иметь практическое применение в жизни ребенка и после окончания музыкальной школ



  1. Срок реализации учебного предмета

Срок реализации данной программы составляет четыре года (с 3 класса как предмет вариативной части ОП, и с 4 по 7 класс основной части ОП «Фортепиано»). Для учащихся, планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на 1 год (9 класс).


  1. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Ансамбль»:

класс

Нагрузка в неделю

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия

Консультации

3 класс вариативная часть ОП

1 час

82,5

49,5

33

-

4 класс

1 час

82,5

49,5

33

-

5 класс

1 час

82,5

49,5

33

2

6 класс

1 час

82,5

49,5

33

2

7 класс

1 час

82,5

49,5

33

2

8 класс

-

-

-

-




9 класс

2 часа

132

66

66

2

Вариативная часть





Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Достойный Друг Жизнь Лукреции Мотт
2014 -> Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых
2014 -> Методическая разработка семинарского занятия по теме Основы философского понимания мира по дисциплине огсэ. 01. Основы философии Для специальностей: 060101 «Лечебное дело»
2014 -> Психология семейных отношений с основами семейного консультирования ред. Е. Г. Силяева
2014 -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница