Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе



страница1/18
Дата27.07.2018
Размер1.09 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

d:\алё\16,12\19-12-2016_15-14-56\титульн 5 лет\img390.jpg

Структура программы учебного предмета

1. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

- Срок реализации учебного предмета.

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета.

- Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации.

- Форма проведения учебных аудиторных занятий.

- Цель и задачи учебного предмета.

- Обоснование структуры программы учебного предмета.

- Методы обучения.

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета

- Учебно-тематический план.

- Содержание тем и разделов.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся

- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения.

4. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

- Критерии оценки.

5. Методическое обеспечение учебного процесса

6. Список литературы и средств обучения

- Список рекомендуемой учебной и методической литературы.

- Перечень средств обучения.

1.Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его роль и место в образовательном процессе.

Программа учебного предмета « История изобразительного искусства » разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет « История изобразительного искусства » направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и понимать духовные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок, потребности общения с духовными ценностями.

Содержание учебного предмета « История изобразительного искусства » тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок», «Живопись». В результате изучения предмета учащиеся должны осмыслить. что произведение искусства – целый мир.

Предмет « История изобразительного искусства » направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения и зрителя как акта общения, а восприятие его – как деятельности зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

Срок реализации учебного предмета

При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет, предмет «История изобразительного искусства » осваивается за 4 года, со 2 по 5 класс.



Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета.

Общая трудоемкость учебного предмета « История изобразительного искусства » при 4-летнем сроке обучения составляет 396 часов. Из них: 198 часов – аудиторные занятия, 198 – самостоятельная работа.



Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной и итоговой аттестации.

Вид учебной работы

Годы обучения

Всего часов




1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год




Полугодия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Аудиторные занятия







24

25,5

24

25,5

24

25,5

24

25,5

198

Самостоятельная работа







24

25,5

24

25,5

24

25,5

24

25,5

198

Максимальная учебная нагрузка







48

51

48

51

48

51

48

51

396

Вид промежуточной аттестации по полугодиям










зачет




зачет




зачет




Итоговая аттестация (экзамен)




Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «История изобразительного искусства » и консультации рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью до 10 человек). Это позволит преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия подразделяются на аудиторную и самостоятельную работы.

Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:



Срок обучения 4 года.

Аудиторные занятия:

2-5 классы –1,5 часа

Самостоятельная работа:

2-5 классы – 1,5 часа

Содержание учебного предмета « История изобразительного искусства » построено с учетом возрастных особенностей детей.

Содержание учебного предмета включает следующие разделы и темы:


  • Искусство Средних веков

  • Древнерусское искусство 10 – начала 15 вв.

  • Возрождение

  • Древнерусское искусство второй половины 15 – 17 вв.

  • Искусство Западной Европы 17 – 18 вв.

  • Искусство России 18 века

  • Искусство Западной Европы 19 века

  • Искусство России 19 века

  • Искусство Западной Европы конца 19 – первой половины 20 века

  • Русское искусство конца 19 – начала 20 века

  • Искусство Советского периода

Цель и задача учебного предмета

Цель:


художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению профессиональные учебные заведения.

Задачами учебного предмета является формирование:




Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:


  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • исследовательский.


Описание материально-технических условий реализации учебного

предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы.



Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами, аудио- и видеоматериалами. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый обучающийся. Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «Беседы об искусстве », оснащена ТСО, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями.
Учебно-тематический план

2 год обучения 1 полугодие



Наименование раздела, темы




Макс. учеб.нагрузка

Самост. работа

Аудитор. занятия


Каталог: img -> upload
upload -> Общая характеристика исследования
upload -> Социокультурные традиции в контексте становления и развития самосознания этноса
upload -> Культурная социализация молодежи в условиях транзитивного общества
upload -> Субкультура детства как источник экологического развития детей в дошкольном образовании
upload -> Духовность, ее подобия и антиподы в культуре
upload -> Философия политики освальда шпенглера
upload -> Смысловая сфера культуры: модусы кризисного развития
upload -> Идеи индийской философской традиции в западной духовной культуре (XIX-XX вв.)
upload -> Русская антиутопия хх-начала ХХI веков в контексте мировой антиутопии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница