Пояснительная записка Данная рабочая программа в соответствии с фгос ООО на основе Основной образовательной программы Основного общего образования мбоу сош №155 и на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов



Скачать 198.33 Kb.
страница1/13
Дата04.05.2018
Размер198.33 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Пояснительная записка

Данная рабочая программа в соответствии с ФГОС ООО на основе Основной образовательной программы Основного общего образования МБОУ СОШ № 155 и на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова Виноградовой Н.Ф.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования изучение новой обязательной предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагается в пятом классе.

Главное назначение предмета – развивать общую культуру школьника, формировать гражданскую идентичность, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; воспитывать уважение к представителям разных национальностей и вероисповеданий.



Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Материал учебника дает возможность расширить и систематизировать знания о великой российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей многонациональной страны.

Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.

Цель курса: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призван обогатить процесс воспитания в гимназии не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность.

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в основной школе является частью всего учебно-воспитательного процесса и тесно связан с содержанием других предметных областей, прежде всего, «Обществознания», «Литературы», «Истории», «Изобразительного искусства».

Основным средством обучения является учебник (Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2015.), который построен в полном соответствии с программой обучения. Вместе с тем, учитель может использовать разнообразные средства ИКТ, что обогатит содержание и методы проведения уроков.

Учебный курс разбивается на следующие основные разделы:

1). «В мире культуры». Формируется понятие «культура», происходит ознакомление с ролью и значением российской культуры в мировом сообществе.

2). Разделы «Нравственные ценности российского народа», «Как сохранить духовные ценности», «Твой духовный мир». Даётся характеристика общечеловеческих ценностей, их представленность в быту народа, в особых моментах истории страны.

3) Раздел «Религия и культура». Истоки становления общечеловеческих ценностей, раскрытие вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе.

Место предмета в учебном плане.

Предполагается изучение курса в течение первого полугодия 5 класса, 1 час в неделю, общее число часов – 17 ч в год

В связи с тем, что авторская программа рассчитана на 34 часа, проведена её корректировка в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.

При преподавании комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагается безотметочная система оценки. На основании рекомендательного Письма Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011 г. № МД-883/03, предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников. Оценка результатов обучения детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.



Примерные темы творческих работ и заданий:

  1. «Традиции моей семьи» ,

  2. «История семейной реликвии»,

  3. «Мое родословное древо»

  4. «Значение религии в жизни человека и общества»,

  5. «Памятники религиозной культуры в моем городе»

  6. «Памятники в моем городе», «Мое отношение к России»,

  7. «С чего начинается Родина»

  8. «Герои России»,

  9. «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества ,

  10. «Мой дедушка – защитник Родины»

  11. «Профессиональное древо моей семьи»,

  12. «Профессиональная династия»

  13. «Спасти и сохранить»,

  14. «Христианские святыни России»

  15. «Иудаизм в России»,

  16. «Ислам в России»,

  17. «Буддийские монастыри»

  18. ,«Религия и искусство» и др.





Планируемые результаты освоения учебного предмета ОДНКНР

.

Личностные результаты обучения:

  • Готовность к нравственному саморазвитию, способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;

  • Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с её участниками;

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире, воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;

  • Воспитание уважительного отношения к своей стране, её истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;

  • Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.


Метапредметные результаты обучения:

  • Владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учётом особенностей собеседников и ситуации общения;

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера, способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

  • Овладение методами познания, логическими действиями и операциями;

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные результаты обучения :

Выпускник научиться

  • Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

  • Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

Выпускник получит возможность научиться

  • Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно

Содержание учебного предмета ОДНКНР


Каталог: images
images -> Психология больных с разными соматическими заболеваниями
images -> Методология психологической науки
images -> Контрольные вопросы к экзамену кандидатского минимума
images -> Гендерная психология
images -> Эссе «Социальные проблемы молодежи в современном обществе»
images -> В ходе исследования опрошено 96 родителей, имеющих детей 3-5 лет
images -> Сетевое обучение проектированию онтологий на примере онтологии компьютерных вирусов
images -> В. Од. 10 Деловые коммуникации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница