Пояснительная записка 3 >II. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 4



страница1/64
Дата01.08.2018
Размер3.29 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64



СОДЕРЖАНИЕ



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

II. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 4

III. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5

1. РУССКИЙ ЯЗЫК 5

2. ЛИТЕРАТУРА 16

3. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 25

4. МАТЕМАТИКА 35

5. ИНФОРМАТИКА и ИКТ 44

6. ИСТОРИЯ (ВКЛЮЧАЯ ИСТОРИЮ ТАТАРСКОГО НАРОДА И ТАТАРСТАНА) 50

7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) 58

8. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 64

9. ГЕОГРАФИЯ 70

10. БИОЛОГИЯ 80

11. ФИЗИКА 87

12. ХИМИЯ 94

13. МУЗЫКА 99

14. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 105

15. ТЕХНОЛОГИЯ 108

16. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 119

17. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 122

18. ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА 125

IV. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


136

V. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 140

VI. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 141




I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введением государственного стандарта общего образования.

По своей социально-педагогической сути государственный стандарт общего образования – это, во-первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребёнка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации.

Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.



Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Образовательная программа МБОУ «Гимназия №14» Авиастроительного р-на города Казани направлена для реализации следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Из школьного компонента в 2-7 классах добавляются часы на углубленное изучение отдельных предметов.

Основное общее образование завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников в форме основного государственного экзамена или государственного выпускного экзамена.

Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.

Образовательная программа МБОУ «Гимназия №14» Авиастроительного р-на города Казани основана на следующие нормативные документы:



  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ

  2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный Закон № 273 от 29 декабря 2012 года с изм. и доп. на 2014г. – М.: Эксмо, 2014. – 208с. – (Актуальное законодательство)

  3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (ФК ГОС): утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089

  4. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы: утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312

  5. Сборник нормативных документов / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 443с.

  6. Устав МБОУ «Гимназия №14» Авиастроительного р-на г.Казани.




Каталог: upload -> images -> files
files -> Урок по изучению творчества Е. И. Замятина и истории публикации романа «Мы». На последующих уроках будут рассматриваться темы: «Судьба личности в тоталитарном государстве»
files -> Программа Семейное воспитание в условиях детского дома как средство успешной социализации
files -> Рабочая программа «От рождения до школы»
files -> Межведомственная комиссия совета безопасности республики татарстан по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Концепция профилактики вич/спида в образовательной среде


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница