Понятие «Онтологическая дифференция»



страница1/12
Дата04.06.2018
Размер0.57 Mb.
ТипДипломная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (СПбГУ)

Институт философии

Кафедра истории философии
Курсовая работа на тему:

Понятие «Онтологическая дифференция»

Дипломная работа студентки

4 курса дневного отделения

Челейкиной Екатерины Александровны
_____________ (подпись)
Научный руководитель:

д. ф. н., проф. Погоняйло А. Г.


_____________ (подпись)

Санкт-Петербург

2017
Оглавление

Введение 3

Глава 1. Присутствие как основание онтологической дифференции     4                                

1.1. Проблема постановки вопроса о бытии 4

1.2. Неоднозначность понятия Dasein 6

1.3. Процедура проведения онтологической дифференции 10

1.4. Бытийное устройство Dasein 14

1.5. Присутствие и временность 23

Глава 2. Онтологическая дифференция: историко-философский контекст

2.1. Онтологическая дифференция в схоластических диспутах. 27

2.2. Различие сущности и существования 32

2.3. Проблема презенции 37

2.4. Обыденность вопроса о бытии 41

2.5. Сущность истины 44

2.6. Значение категорий Канта и Аристотеля для вопроса о бытии 47

Заключение 56

Список использованной литературы 57

Введение
Кантовская “Критика чистого разума” содержит следующий широко известный тезис: “Ясно, что бытие не есть реальный предикат, иными словами, оно не есть понятие о чем-то таком, что могло бы быть прибавлено к понятию вещи. Оно есть только полагание вещи или некоторых определений само по себе. В логическом применении оно есть лишь связка в суждении”. Такое представление о понятии бытия, по мнению Хайдеггера, являлось наиболее распространенным в философии Нового времени  и в целом господствующим. Кант в приведенной выше цитате лаконично выразил суть данной позиции: бытие полагается как логическая и грамматическая связка, оно есть не более чем функциональная единица суждения.

Такому пониманию бытия Хайдеггер противопоставляет онтологическую дифференцию. Онтологическая дифференция - то есть различие между бытием и сущим -, как нам представляется, составляет средоточие философии Мартина Хайдеггера. Задача заключается, чтобы прояснить условия возможности таковой - и то, какие перспективы она открывает для первой философии.

Таким образом, целью данной работы является нахождение условий возможности постановки вопроса о бытии как такового, а именно: методологически, в отношении к повседневности, в историко-философском контексте.

Актуальность данной работы видится в свете вновь намечающегося спустя сто лет онтологического поворота в философии, представленном в работах как отечественных мыслителей (Бибихина), так и зарубежных (Мейясу, Харман, Латур и др.).



Каталог: bitstream -> 11701
11701 -> Программа «Теория и практика межкультурной коммуникации»
11701 -> Смысложизненные ориентации и профессиональное выгорание онлайн-консультантов по специальности
11701 -> Теоретико-методологические аспекты исследования проблем планирования жизни
11701 -> Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» Профиль «Социальная антропология»
11701 -> Основная образовательная программа магистратуры вм. 5653 «Русская культура»
11701 -> Филологический факультет


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница