Понятие о сентиментализме



Скачать 15.41 Kb.
Дата23.07.2018
Размер15.41 Kb.

Понятие о сентиментализме.

Карамзин – теоретик нового литературного направления, практически развивший его принципы в своих произведениях.

Сам термин «сентиментализм» (от англ. sentimental – чувствительный, фр. sentiment – чувство) указывает на то, что именно чувство становится центральной эстетической категорией этого направления. Чувство сентименталисты противопоставляли разуму классицистов.

Основной идеал – мирная, идиллическая жизнь на лоне природе. Деревня (нравственная чистота) противопоставляется городу (символ зла, суеты). Появляются новые герои – «поселяне» и «поселянки» (пастухи и пастушки). Пейзаж (речка, лужок) созвучен переживаниям героев.

Автор сочувствует героям, его задача – заставить и читателя переживать, сочувствовать, сострадать, вызвать у него слезы умиления.



Основная тематика: любовь.

Основные жанры: сентиментальная повесть, дневник путешественника; в лирике – идиллия, или пастораль; очень любили сентименталисты жанр письма (эпистолярный).

Идейная основа: протест против испорченности аристократического общества.

В основе эстетики: «подражание природе», идеализация патриархального быта.

Представители сентиментализма:

Англия: Лоренс Стерн «Сентиментальное путешествие», Ричардсон «Кларисса Гарлоу» (любимый роман Татьяны Лариной);

Франция: Жан-Жак Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».

Проникновение в русскую литературу элементов сентиментализма начинается уже в 60–70-е гг. XVIII в. Особенно заметно оно в творчестве М. М. Хераскова и поэтов его круга. В 70-х гг. Михаил Никитич Муравьев, провозглашая идеал внутренней свободы человека, признает, что в нем самом заключен источник и его бед, и его счастья. Богатой питательной почвой для сентиментализма явилось увлечение масонством. Мистические идеи масонства, с деятелями которого общался Карамзин в это время, остались ему чужды. Но он разделял интерес своих друзей из круга масонов к проблемам этическим, их стремление к внутреннему самопознанию и нравственному самосовершенствованию.

Первым из признанных и авторитетных русских писателей XVIII в. Карамзин избирает главной областью своей творческой деятельности прозу, желая поднять ее в России на уровень достижений прозы европейской, сделать ее предельно гибкой, высокодуховной и поэтической, способной не только изображать все богатство явлений внешнего мира, но и передавать «музыку души», сложные оттенки человеческих чувств и настроений.

Основной эстетический пафос Карамзина выражает его статья «Что нужно автору?» (1793 г.). Объявляя здесь чувство главным двигателем творческого процесса, Карамзин заявляет, что только «доброе, нежное сердце», воодушевленное «желанием всеобщего блага», сочувствием «всему горестному, всему угнетенному, всему слезящемуся», дает писателю право браться за перо. И, памятуя, что в любом произведении писатель пишет, вольно или невольно, «портрет души и сердца своего», он должен, прежде всего, спросить себя «наедине, без свидетелей, искренно: каков я?». «Дурной человек не может быть хорошим автором».



Личность автора – благородного и чувствительного человека, писателя-сентименталиста – неизменно присутствует в произведениях Карамзина.
Каталог: tbkp
tbkp -> «современные педагогические технологии на современном уроке»
tbkp -> Отчёт по предметной неделе по дисциплинам: «Биология», «Анатомия и физиология человека»
tbkp -> Отчет по результатам исследования готовности учащихся 4-го класса к переходу в среднее звено
tbkp -> Коррекция поведенческих отклонений у подростков с нарушением интеллекта в условиях образовательной среды
tbkp -> Рабочая программа по Истории России 10 класс
tbkp -> Методические рекомендации по внедрению программ
tbkp -> Практико значимый проект «Дорога добра»
tbkp -> Российс ко й ф ед е р аци и
tbkp -> Пояснительная записка статус документа
tbkp -> «Семья ячейка общества»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница