Понятие о надёжности и работоспособности



Скачать 394.56 Kb.
страница1/4
Дата05.02.2018
Размер394.56 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4

Содержание:
Введение……………………………………………………………………… 4

1. Понятие о надёжности и работоспособности…………………………….7

2. Понятие качества………………………………………………………….17

3. Виды и особенности законов распределения случайных величин, характерных для технической эксплуатации транспортных средств…………...22

3.1. Процессы описываемые функциональными зависимостями………...23

3.2. Случайные или вероятностные (стохастические) процессы………....24

4. Методы определения нормативов сервиса и технической эксплуатации транспортных машин…………………………………………………………........29



4.1. Стратегии обеспечения работоспособности технических систем……………………………………………………………………………….29

4.2. Детерминированный метод определения периодичности ТО…………………………………………………………………………………....32



4.3. Вероятностные модели определения оптимальной периодичности ТО ……………………………………………………………………………………….36

Заключение…………………………………………………………………...38

Список литературы…………………………………………………………..39

Примечания…………………………………………………………………..40



Введение
В рамках данного пособия посвящённого дисциплине «Основы работоспособности технических систем», учитывая специфику направлений подготовки будут рассматриваться технические системы, представленные транспортными средствами, их отдельными, узлами, деталями и агрегатами.

Рассматривая полный цикл жизни транспортного средства, с экономической точки зрения, можно выделить несколько ведущих затрат:

- покупка

- обеспечение горюче-смазочными материалами (ГСМ)

- техническое обслуживание и ремонт

- утилизация

Стоит отметить, что строка «техническое обслуживание и ремонт» транспортного средства в большинстве случаев в несколько раз превосходит его стоимость. В этой связи появляется необходимость в грамотном планировании ТО и ремонта.

Наиболее эффективно выполнить эту задачу можно при активном управлении изменением технического состояния автомобиля, основанном на знании физических процессов разрушения деталей автомобиля по мере их изнашивания и даже поломки, основных факторов, определяющих интенсивность ведущего вида разрушения в заданных эксплуатационных условиях.

Для разработки рекомендаций по оптимизации организации управления системами поддержания работоспособности автомобиля и возможности прогнозирования его состояния необходимо знать закономерности изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации. С этой целью проводятся специальные исследования, позволяющие установить функциональную зависимость рассматриваемого параметра, определяющего работоспособность автомобиля в зависимости от различных факторов. Такие зависимости принято называть математическими моделями.

Математические модели зависимости между исследуемыми параметрами записываются в виде алгебраических или дифференциальных уравнений. При этом допускаются упрощения, при которых оставляются только основные параметры и зависимости между ними. Модель считается хорошей, если с ее помощью можно достаточно точно предсказать изменение основных параметров объекта исследования.

Математическая модель позволяет на основе данных об изменении регулируемых параметров прогнозировать техническое состояние автомобилей. Это дает возможность следить за изменением удельных затрат на поддержание работоспособности автомобиля и обеспечить их оптимальный уровень в заданных эксплуатационных условиях.

Для определения основных функциональных зависимостей, описывающих основные закономерности изменения технического состояния автомобилей от различных факторов, а также для оценки точности составляющих параметров этих зависимостей применяются специальные методы, что позволяет повысить точность определения технического состояния агрегатов автомобилей, автоматизировать получение и хранение информации о техническом состоянии автомобилей и их агрегатов, выдачу результатов прогнозирования удельных затрат на поддержание работоспособности автомобиля в заданных эксплуатационных условиях.

Реализация всех этих задач возможна лишь при наличии полноценной информации об изменении технического состояния автомобиля в прошлом, его состоянии в момент прогнозирования и методики научного прогнозирования изменения технического состояния автомобиля. Для прогнозирования затрат на поддержание работоспособности автомобиля необходимо иметь результаты исследования закономерностей изменения технического состояния основных узлов и сопряжений, оформленные в удобную для последующей обработки форму, чем и является математическая модель.

Эффективность прогнозирования зависит от точности инструментальных средств определения технического состояния, методов прогнозирования, от величины затрат на получение данных о техническом состоянии агрегатов автомобиля при необходимой точности прогноза. Это тоже важно учитывать при проведении исследований, их планировании и обработке результатов этих исследований.




Каталог: 2013
2013 -> Психология предрассудка
2013 -> Федеральное государственное автономное образовательное
2013 -> Источники в социологии
2013 -> Даятель или потребитель
2013 -> О. В. Романова, председатель пцк учетно- экономических, страховых и банковских дисциплин Функции образования и их роль в современном обществе
2013 -> Концепция устойчивого развития признана мировым сообществом в качестве центральной стратегии развития человечества, которая направлена на преодоление глобального экологического кризиса


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница