Понятие о Царстве Небесном



Скачать 292.71 Kb.
страница1/7
Дата21.05.2018
Размер292.71 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7

Понятие о Царстве Небесном

 

5.4.1.1. Где находится Царство Небесное

 

Согласно Библии, Царство Небесное находится в душе. Не на краю света, а у нас в душе. Где же находится душа? Отнюдь не там, где человек подчиняется всем факторам, действующим в этом мире, который захлестывают волны смерти. Ее место там, где эти факторы преодолены, там, откуда волной распространяется благодать жизни.



Царство Небесное не найти в мире плоти, его там нет. Отправная точка Царства Небесного там, где человек осуществляет то, к чему стремится в глубине своей души. Найдя такое место, он может обрести Царство Небесное.

Итак, Царство Небесное наступает не после конца света, а в тот миг, когда вы создаете в своей душе отправную точку. Она напоминает точку опоры, благодаря которой рычаги весов достигают равновесия. Достижение равновесия весов является целью, но для этого нужно, чтобы правая сторона перевешивала. Левое плечо весов не должно перевешивать правое. Все начинается с того, что правая сторона начинает перевешивать левую.

Итак, Царство Небесное начинается в душе. В какой именно душе? В душе, одержавшей победу над миром. Даже если Царство Небесное наступит в окружающем мире, но душа порочна и не стремится к нему, остается незатронутой им, от такого Царства Небесного не будет никакого проку. Стало быть, основа для Царства Небесного создается не в окружающей среде, а в самом человеке. Проблема заключается в каждом из нас. Опора, основание, способное поддерживать Царство Небесное, находится не в нашем окружении, а прежде всего, в нашей душе.

Ученики Иисуса не могли отрешиться от окружающей действительности, но при этом они рассчитывали обрести счастье в грядущем Царстве Небесном, основываясь на мирском понимании власти и жизненного успеха. Увидев это, Иисус в корне разрушил их представления, объявив, что Царство Небесное находится в душе человека. Те, кто не жаждет Царства Небесного в своей душе, не смогут привести его в движение, даже если будет создано окружение, подобающее Царству Небесному. Без решимости в душе, невозможно добиться совершенного действия. Совершенное действие рождается из совершенной решимости.

Сильно ли жаждет добра ваша душа? «Я свяжу свои устремления с историческим добром! Пусть обстоятельства вынудят меня проливать кровавые слезы, я все преодолею, чтобы идти в направлении добра! Даже если в последние дни истории мне придется вести борьбу в одиночку, я не сойду с этого пути! Я пройду по нему, разбив все преграды!» Если вы прокладываете прямую дорогу с таким неизменным душевным настроем, если вы твердо решили привести окружение, в котором обитает ваше тело, в соответствие с подобным настроем вашей души, начало Царству Небесному будет положено. Однако, если душа и тело разобщены, Царства Небесного не создать. Продвижение к Царству Небесному начинается с единства души и тела. Оно невозможно, если имеется несогласие между порывами души и действиями тела.

В этом контексте учение Иисуса можно понять так: человек должен поставить во главу угла единство души и тела и развить в себе субъектную природу, позволяющую шагать вперед твердой поступью, не отклоняясь вправо или влево, устраняя влияние окружения, которое пытается сбить его с прямого пути.

Царство Небесное – это результат нашего собственного труда, а не труда других людей. Мы – падшие люди, поэтому нам нужно отречься от себя. Если вы сами не можете идти по этому пути или показать пример такой жизни, это сделает кто-нибудь другой. Если такой человек нашелся, вам, чтобы достичь Царства Небесного, надлежит объединиться с ним, следовать за ним и во всем подстраиваться под него. Если он двинется на восток, вы тоже должны идти на восток. Если же вы думаете: «Пусть он идет на восток, а я пойду на запад, нельзя поступать так, как он», – тогда у вас ничего не получится. Критика здесь недопустима. (46–21, 1971.7.18)

    


***

Сказано, что Царство Небесное лежит в нашей душе, но что такое Царство Небесное? Это место, где в центре всего стоит Божья любовь, где создана среда, опирающаяся на эту любовь. Это и есть Царство Небесное. Так какой же человек может войти в эту сферу и остаться в ней? Тот, кто способен достичь гармонии с сущностью Божьей любви. Другие не могут войти в Царство Небесное.

Какие качества гармонируют с сутью Божьей любви? Тот, кто ставит на первое место себя самого, не имеет ценности. Только человек, желающий отдавать, вкладывающий свою жизнь, все свое сердце, все, что у него есть, на благо других, может постоянно находиться в сфере Божьей любви. Так поступали и великие исторические личности, и святые. (46–36, 1971.7.18)

  

 ***



 


Каталог: pdf
pdf -> О. В. Романова, председатель пцк учетно- экономических, страховых и банковских дисциплин Функции образования и их роль в современном обществе
pdf -> Роль морали и традиций в формировании этики
pdf -> Методологические основания оценки цивилизационного развития
pdf -> Социальные проблемы молодёжи в современном обществе
pdf -> Социальные проблемы современной молодежи
pdf -> Вестник вгу. Серия: Филология. Журналистика. 2011, №1 132 Понятие «картина мира»
pdf -> Учебное пособие для вузов зритнева Е. И. Социология семьи : учеб пособие для студентов вузов
pdf -> В. Ломоносова д. С. Клементьев, А. Г. Маслова социология личности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница