МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №63»г.Рязани
390048, г. Рязань, ул. Тимакова, д.9 41-41-90, 41-42-89, 41-16-82 (факс)
Принято на
Педагогическом совете протокол № 292 от 29 августа 2014 г.
«Утверждаю»
Директор школы Акинина Г.А.
Положение о программах воспитания и социализации учащихся 1-4 классов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №63» г.Рязани 1. Общие положения. 1.1
Настоящее Положение разработано в
соответствии с федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации программ воспитания и социализации учащихся
1.2. Программа воспитания и социализации учащихся (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий форму представления содержания воспитания, форму представления воспитательных задач, содержания воспитания,
способов его эффективного предъявления (пути, средства, методы) и ожидаемых конечных результатов.
1.3. Цель воспитательной программы - создание условий для планирования,
организации и управления воспитательным процессом в
образовательном учреждении и классном коллективе.
Задачи программы:
обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития воспитательных систем в образовательном учреждении и классных коллективах;
упорядочение их деятельности, содействующей развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала.
1.4.
Функции воспитательной программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена;
определения содержания воспитания, представленное
с учетом его распределения по содержательным линиям, классам;
процессуальная, то есть определяет способы (пути, средства, методы, формы) реализации программного содержания;
оценочная - описание ожидаемых результатов воспитательной программы (ВП) и критериев их достижения, критерии оценки уровня воспитанности учащихся.
2. Технология разработки программы воспитания и социализации учащихся. 2.1. Воспитательная программа разрабатывается в
соответствии с Уставом школы на основе федеральных, региональных и муниципальных целевых воспитательных программ.