Политическое манипулирование на примере предвыборной кампании 2007 партии «Единая Россия» или медвежье «шоу» в российской политике Глава Тактика проведения предвыборной кампании и формирование имиджа



Скачать 472.55 Kb.
страница1/15
Дата23.07.2018
Размер472.55 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


В. Харитонова

Политическое манипулирование на примере предвыборной кампании 2007 партии «Единая Россия» или медвежье «шоу» в российской политике


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Тактика проведения предвыборной кампании и формирование имиджа
1.1 Приемы эффективной «белой» манипуляции
1.2 Внеправовое политическое манипулирование
Глава 2. Эффективность политической манипуляции на примере предвыборной кампании 2007 партии «Единая Россия»
2.1 Участники выборов
2.2 Мнение населения о выборах
2.3 Соотношение политических сил накануне выборов (рейтинги)
2.4 Характерные черты выборов в Государственную Думу (2007)
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ



Бог мой, какую наглость надо иметь, чтобы всерьёз рассуждать о свободных выборах в России! Чтобы назвать «свободной» эту симфонию подтасовок, эту карикатуру на народное волеизъявление, этот шедевр неравенства условий, которому могут позавидовать бонапарты всех времён и народов, изощрявшиеся в подобных выдумках, чтобы удержаться у власти.

Джульетто Кьеза

Настоящая креативная работа посвящена изучению политического манипулирования на примере предвыборной кампании в Государственную Думу 2007.

Актуальность исследования определяется тем, что сегодня политическое манипулирование достигло поистине огромных размеров. Выборы особенно показательны для исследований политических манипуляций потому, что, во-первых, в период агитационных кампаний мобилизуются все манипулятивные ресурсы с целью побудить население к активной поддержке тех или иных сил, а во-вторых, в ходе выборов можно легко наблюдать результаты манипулятивных операций. Тем не менее, политические манипуляции отнюдь не ограничиваются выборной практикой. Манипуляция может быть успешной только при условии тотальности, т.е. всеохватности и непрерывности. Поэтому механизмы политической манипуляции постоянно совершенствуются, чтобы в критические моменты, которые сегодня, как правило, совпадают с датами голосований по ключевым вопросам, привести к заданному результату.

Основной причиной успеха партии «Единая Россия» на выборах является ее рейтинг. Поэтому особенное значение приобретает формирование партией нужного ей общественного мнения. Зачастую способы влияния на общественное мнение выпадают из имеющегося правового поля и представляют серьезную опасность. Поэтому и возникает необходимость анализа и понимания механизмов функционирования систем политической манипуляции в России.

Предметом исследования стала предвыборная компания партии «Единая Россия», так как именно на примере предвыборных кампаний хорошо виден политический PR в части манипулирования общественным мнением. Для достижения указанной цели в данной работе решаются следующие задачи: 


  1. исследование тактических приемов, применявшихся политтехнологами в предвыборной кампании; 

  2. определение роли и места правового и внеправового политического манипулирования в жизни современного российского общества; 

  3. обозначение опасностей, которыми чревата постоянно развивающаяся система политического манипулирования, указание на то, что эта система склоняется в сторону информационно-манипулятивного тоталитаризма. 

Теоретической основой работы служат изученные труды видных отечественных и зарубежных исследователей о механизмах манипуляции человеческим сознанием и электоральных процессов. Среди наиболее видных отечественных и зарубежных ученых следует назвать У. Липпман, А. Цуладзе, Е. Доценко, Г. Почепцов, С. Кара-Мурза, Э. Кассирер, Е. Егорова, С. Лисовский, Э. Фромм, Ж. Сегела и др. Также были использованы ряд нормативных актов РФ и материалы сети Интернет. В первой главе упор сделан на тактические аспекты системы политического манипулирования и формирования общественного мнения, во второй главе анализируется конкретная предвыборная кампания 2007 года, послужившая своеобразным полигоном для применения и совершенствования теоретических разработок в области влияния на массовое сознание.

Практическое значение данной работы заключается в возможности включения ее выводов в учебные курсы «Связи с общественностью» и «Психология масс», а также для практического управления манипуляцией в политических кампаниях.




Каталог: assets -> files -> pr lib -> pr root
pr root -> Креативная работа
pr root -> Содействие решению политической задачи средствами пр
pr root -> Четвертый Всероссийский конкурс студенческих pr-проектов «Хрустальный Апельсин»
pr root -> Хлопаева Наталья Анатольевна Креативные методы анализа текстов сми как инструмент коммуникационного менеджмента
pr root -> «Связи с общественностью Русской Православной Церкви» Камышников, Крауш
pr lib -> Образ России в западном сообществе Тихомирова Екатерина
pr root -> Креативная работа
pr root -> Е. Шишкина Специфика выделения групп общественности в сфере предоставления цифровых фотоуслуг (2008)
pr root -> Предметом данной работы явлется рассмотрение особенностей pr-деятельности Римской католической церкви на современном этапе её развития
pr root -> Московский государственный универститет


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница