Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное



Скачать 184.62 Kb.
страница1/9
Дата05.07.2018
Размер184.62 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

В Евангелии есть такие слова:

Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное”.

B этих словах — суть Евангельского учения. Господь Иисус Христос призывает всех войти в Свое Царство. Но для этого нужно сначала очистить душу от греха.

Не надо думать, что Царство Божие находится где-то в бесконечно далеком от нас “потустороннем” мире. Или что оно ожидает праведников лишь в “загробной жизни”, о которой мы ничего не знаем. Царство Божие ближе, чем мы думаем. Оно здесь, рядом. И покаяние — это дверь в Царство Небесное.

Очистить свою душу от греха — большой труд. Сам, один, человек не можете этим справиться. “Самосовершенствоваться” без помощи Божией — это все равно что пытаться самому себя вытащить за волосы из болота.

Медлить нельзя! Греховная грязь въелась в душу, исказила, испортила, изуродовала ее, сделала смертельно больной. И грешник непременно погибнет, если Бог не исцелит его от греха.

Только нужно, чтобы человек сам захотел этого. Бог не спасает против воли.

Для тех, кто твердо решил отказаться от греха и обратиться к Богу, Церковь установила Таинство Покаяния. Если человек исповедает свой грех перед Господом, искренне покается в содеянном и даст обещание больше этого греха не повторять, то Бог простит его, как бы ни было страшно его преступление. Бог не хочет смерти грешника. Он ждет его исправления.

Иногда неверующие говорят о христианах: “Хорошо устроились — так можно всю жизнь грешить и каяться, а потом снова грешить и снова каяться...” Хочется спросить этих людей: а они-то сами пробовали так жить?

Смысл покаяния в том, чтобы совершенно измениться, чтобы умереть для греха и сделаться достойным Царства Небесного.

Бывает, что человек сразу избавляется от греха, а бывает, конечно, и по-другому. Тяжелая болезнь не всегда может быть излечена в один миг. Господь прощает грех, но в душе остается след от него: дурная привычка, злая воля самого человека. В этом случае покаяние превращается в длительный процесс.

Духовная жизнь, жизнь с Богом — это подвиг, который требует мужества, терпения и смирения. Если человек будет верен Богу, то получит от Него благодатную силу на совершение этого подвига, награда за который — Царство Небесное.

С чего же начать?

Для того, чтобы покаяться, надо прежде всего увидеть свои грехи. На исповеди каждый должен сам сказать, в чем он грешен.

Есть такая болезнь, когда человек не чувствует боли. Если ему нанесут рану — даже смертельную — он, может быть, даже не почувствует этого. Душа грешника вся покрыта страшными язвами. Но часто бывает, что он этого не замечает. Ему не больно! Его душа привыкла к греху и потеряла всякую чувствительность. Она стала твердой, как камень. Такое состояние души называется окамененным нечувствием. Этой болезнью страдают в той или иной степени все грешники. Поэтому, когда готовишься к исповеди, надо молиться Богу, чтобы он научил тебя видеть твои душевные язвы.

Надо обязательно прочесть Евангелие, надо вспомнить всю свою жизнь и спросить себя: так ли я жил и живу, как учит Господь Иисус Христос?

Тому, кто исповедовался в последний раз давно или не делал этого еще никогда, лучше прийти на исповедь в будни, когда в храме не так много людей, и у священника есть возможность побеседовать с ним подробно.

Нельзя начинать духовную жизнь с так называемой “общей исповеди”, которая заключается в том, что священник сам перечисляет грехи, а потом все молча подходят к нему, чтобы получить прощение. Это исповедь неполная, неправильная. Если человек до сих пор “исповедовался” только так, то ему надо заново покаяться во всех грехах на настоящей исповеди.

Как совершается Таинство Покаяния?

Сначала священник выносит из алтаря Крест и Евангелие и кладет их на аналой. Это знак присутствия Божия. Покаяние принимает Сам Господь, а священник — только свидетель.

Затем священник читает особые молитвы, в которых просит Бога, чтобы Он помог грешникам покаяться и простил им грехи.

Потом исповедники по одному подходят к священнику и каются перед Богом в своих грехах.

На исповеди ничего нельзя скрывать — от Бога нам все равно не утаить своих дел и мыслей. Нельзя оправдываться и сваливать вину на других. Исповедь — это суд над собой. Если человек сам себя осудит, то Бог его простит. А если он сам себя простит, то Бог его осудит.

Не нужно стесняться священника, бояться, что он будет плохо относиться к тебе, если узнает все твои грехи. У священника бо'льшую любовь и сострадание вызывает не тот, кто скрывает свои грехи, а тот, кто без утайки, с сокрушением сердца называет все, в чем согрешил перед Богом.

Священник на исповеди обращает внимание не на безобразие и гнусность грехов, а на желание исправиться, стать лучше и чище.

Часто принимая исповедь, священники лучше других знают, что в каждом человеке действуют одни и те же греховные страсти в разных формах и в разной степени.

Не нужно бояться, что от священника о твоих грехах узнает кто-то еще. Священник хранит тайну исповеди, если он нарушит ее, то лишится благодати священства.

Часто бывает, что какая-нибудь старушка подойдет к батюшке и скажет: “Грешна во всем”. Это не исповедь! Надо обязательно назвать свои грехи. И что значит “во всем”? Разве эта старушка пьет, курит и грабит людей на улице?

Нужно быть очень внимательным к себе, чтобы не уйти неисцеленным из духовной больницы, которую Господь устроил для нашего спасения.

Когда кающийся заканчивает свою исповедь, он обычно опускается на колени, и священник накрывает его склоненную голову епитрахилью. Епитрахиль — это часть священнического облачения, широкая двойная лента, которая символизирует благодать Божию. При этом священник молится о том, чтобы Господь простил грешника и принял его в Свою Церковь. В конце молитвы священник творит крестное знамение на голове кающегося.

Потом надо поцеловать Крест и Евангелие в знак верности Христу и Его Церкви.

Так начинается для того, кто искренне покаялся, новая жизнь. Бог простил его, очистил и сделал членом Церкви — Своего народа. Но в полной мере соединение со Христом и Святой Церковью совершается в Таинстве Евхаристии (Святого Причащения).

После исповеди священник благословит прощенного грешника и скажет, можно ли ему причаститься Святых Христовых Тайн.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница