Поэзия – сердечное мышление



страница1/13
Дата30.03.2018
Размер0.94 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Пояснительная записка
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся
V1 классов средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Он является логическим продолжением основного курса по литературе для данного класса. Поэтому ведущая литературоведческая проблема, решаемая на элективных занятиях, – глубокое освоение родовой и жанровой природы художественной литературы. На элективных занятиях учащиеся закрепляют знания о лирических, эпических и драматических произведениях разных жанров, знакомятся с художественными текстами, представленными в списках для дополнительного чтения, более глубоко рассматривают теоретико-литературные понятия и произведения, представленные в основном курсе.

Для элективных занятий характерна содержательно-технологическая преемственность по отношению к основному курсу. Объектом изучения на элективных занятиях являются программные литературные произведения, обеспечивающие достаточно широкий круг чтения и позволяющие познакомить учащихся с вершинными достижениями русской и мировой классики, а также постепенно формировать у них представление о единстве и многообразии художественной литературы, её тесной связи с устным народным творчеством.



Цель предлагаемого элективного курса: формирование у учащихся представления о литературе как искусстве слова, на основе межпредметных связей, расширение кругозора учащихся, закрепление знаний по основным теоретико- и историко-литературным понятиям и на их базе формирование навыков комплексного анализа художественного текста (с привлечением элементов диалога культур и межпредметных связей).

Задачи элективного курса:

  • формировать представления о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

  • закреплять знания по основным теоретико-литературным понятиям: род литературы, жанр, рассказ, миф, сказка, повесть, эпитет, сравнение, метафора, ритм, рифма, строфа и др.;

  • формировать умения определять морально-этическую проблематику и тематику произведения;

  • развивать умения определять жанрово-родовую специфику произведения;

  • формировать первоначальные представления о взаимовлиянии формы и содержания художественного текста;

  • формировать приёмы анализа литературных текстов;

  • совершенствовать умения и навыки выразительного чтения художественно-литературных произведений;

  • развивать интерес к чтению литературных произведений, формировать устойчивую потребность в нём.

Содержание данного курса учитывает возрастные и психологические особенности учащихся, их жизненный и читательский опыт, повышенный интерес к динамично развивающемуся сюжету и героям произведения. Программа элективных занятий включает в себя шесть крупных разделов. Каждый из них делится на темы, в основу которых заложено изучение литературы, предусматривающее широкие межпредметные связи.

Элективный курс для V1 класса предполагает реализацию следующих основных направлений работы по развитию речевой культуры учащихся: словарно-фразеологическую работу с поэтическим текстом и литературно-критическим материалом; обучение различным видам и жанрам монологических высказываний на литературные темы (от разных видов пересказа текста до индивидуально-творческих высказываний); диалогическое общение учащихся. Работа над произведением базируется на знании языка и направлена на развитие речи учащихся через анализ изобразительно-выразительных средств языка и их идейно-художественной функции в художественном произведении. Воспроизводя беседу литературных персонажей в ходе чтения по ролям или инсценировки, учащиеся интенсивно обогащают свой словарный запас за счёт использования лексики данного художественного текста и органически сочетают его с лексикой, которой уже владеют свободно.

Каждый раздел заканчивается рубриками «Виды учебных заданий», «Литературное творчество», содержащими оптимальные для данной проблемы обучения виды учебной, творческой, учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Раздел «Планируемые результаты обучения» ориентирует учителя не только на количественное определение ожидаемого результата, но и на качественные изменения, которые должны проявиться у учащихся в процессе изучения элективного курса.

Раздел «Рекомендуемая литература» содержит краткий обзор научно-методической литературы для учителя, в которой освещаются вопросы изучения литературы и теории литературы в V1 классе.

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

(35 часов)


Каталог: upload -> images -> files
files -> Урок по изучению творчества Е. И. Замятина и истории публикации романа «Мы». На последующих уроках будут рассматриваться темы: «Судьба личности в тоталитарном государстве»
files -> Программа Семейное воспитание в условиях детского дома как средство успешной социализации
files -> Рабочая программа «От рождения до школы»
files -> Межведомственная комиссия совета безопасности республики татарстан по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Концепция профилактики вич/спида в образовательной среде


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница