Подпрограмма по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся Формирование гражданской идентичности школьников на основе патриотического воспитания в условиях общеобразовательной школы



страница1/38
Дата16.08.2018
Размер0.73 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Программа развития воспитательной компоненты гражданско-патриотического воспитания учащихся и социокультурного и медиакультурного воспитания учащихся

ПОДПРОГРАММА

по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

Формирование гражданской идентичности школьников

на основе патриотического воспитания в условиях общеобразовательной школы

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин вы настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных социальных условиях сохраняется интерес к разработке проблем воспитания в условиях тех значимых изменений, которые произошли и продолжают происходить в российском обществе. Отражением этих изменений обусловлено появление принципиально новых подходов к пониманию сущности, содержания, особенностей, направлений, методов и других важных аспектов современного воспитания различных категорий российских граждан, особенно молодежи. Одной из таких проблем является патриотическое воспитание, которое рассматривается в настоящее время не только на теоретическом уровне, но и реальное социально-педагогическое явление.

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан.

Актуальность патриотического воспитания определяется наиболее острыми проблемами трансформации российского общества, системы и среды воспитания, общественного самосознания и культуры. Тип культуры, который сложился в России более чем за тысячелетний период ее существования, во многом отличается от культуры западной цивилизации. Россия с ее многонациональным населением не является ни азиатской, ни европейской страной и представляет собой культурный феномен, не имеющий аналогов в мире. Сегодняшние реформы, с их неизбежными следствиями коммерциализацией общества, снижением моральной планки, выстраиванием совершенно иной системы ценностей, являются реальной угрозой российской духовности. И чтобы обеспечить социально-экономическую стабильность в России, необходимо наряду с экономическими реформами постоянно расширять духовное пространство, постоянно поддерживать в людях такие качества, как человечность и духовность, благородство и порядочность. Все усилия должны быть направлены на становление гражданского общества, которое способно существовать лишь тогда, когда во главе угла будут находиться традиционные для России нормы жизни общества, идеи служения Отечеству, воспитания человека нравственного, ответственного, знающего, трудолюбивого, уважающего свою культуру и культуру других народов. Только тогда можно будет взрастить человека-гражданина, человека-патриота.

В настоящее время к ориентирам социальной и образовательной политики Российского государства отнесены идеалы патриотического сознания – служение Родине, верность своему Отечеству и готовность к выполнению гражданского долга. Признано значение системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Констатируется наличие острейших проблем в формировании патриотического самосознания в России и неотложность их решения на государственном уровне.

По мнению ряда исследователей, о кризисном состоянии этой сферы свидетельствуют следующие моменты: падение уровня общественной морали, ослабление единства российского общества, разрушение механизмов его интеграции, разрыв культурной преемственности; утрата объединяющих общество ценностных ориентиров; низкий уровень полноценного включения российской молодежи в социальные отношения, несоответствие социальных ожиданий и возможностей самореализации молодых людей; возникновение деструктивной социально-воспитательной среды со сниженным уровнем коллективообразования, негативным восприятием общества и государственных институтов.

Названные моменты актуализируют необходимость совершенствования системы патриотического воспитания детей и молодежи, как важнейшего социального института, возрождения отечественной традиции нравственного воспитания как приоритетной задачи образовательного учреждения.

Проведенный нами анализ свидетельствует, что эта проблема находится в фокусе внимания со стороны государственных органов, занимающихся молодежной политикой, и общества в целом. Государство продолжает определять общественную роль и социальный статус патриотического воспитания в образовательных учреждениях. Государственный заказ на патриотическое воспитание личности присутствует в базовых законодательных актах Российской Федерации - Конституции Российской Федерации, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования, Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы», Федеральной целевой программе «Молодежь России» на 2006-2010 гг., Стратегии государственной молодежной политике в РФ, Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Концепции развития кадрового потенциала молодежной политики в РФ, Программе развития воспитания в системе образования России и др.


Каталог: DswMedia
DswMedia -> Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия г. Алдан»
DswMedia -> Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента
DswMedia -> Русь древняя и средневековая V – рубеж xvi–xvii вв
DswMedia -> О теореме Пифагора и способах ее доказательства
DswMedia -> Сочинение «Разум и чувство»
DswMedia -> Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»
DswMedia -> Усовершенствование методической работы в доу как одно из условий повышения качества дошкольного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница