Под воспитанием понимается целенаправленный процесс создания условий для развития, саморазвития и самореализации личности воспитуемого



страница1/10
Дата23.01.2018
Размер0.86 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Утверждаю

Директор ГАПОУ ПО ККЭТ

________________ В. М. Майоров



КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГАПОУ ПО «КУЗНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Введение
(обоснование принятия концепции и программы развития воспитательной
деятельности)
В условиях модернизации российского образования и продолжающегося реформирования российского общества система среднего профессионального образования играет значимую роль в удовлетворении интересов личности, потребностей региональных рынков труда, перспектив развития экономики и социальной сферы.

В настоящее время одним из ведущих направлений развития системы среднего профессионального образования признается совершенствование воспитания, как неотъемлемой части целостного образовательного процесса.

Под воспитанием понимается целенаправленный процесс создания условий для развития, саморазвития и самореализации личности воспитуемого. При этом следует исходить из признания того, что только формирование таких условий воспитания, как создание здоровьесберегающего образовательного пространства, эффективная организация социальной ситуации, личностное и социально-ролевое общение, осуществление деятельностного сотрудничества в коллективе, активная, творческая деятельность воспитуемых, соотнесенная с особенностями их возрастного периода развития, может дать положительный воспитательный эффект.

Для социально-возрастного периода студентов средних специальных учебных заведений характерно развитие мотивационной сферы личности, выражающейся в определении своего места в жизни, формирования мировоззрения и его влияния на познавательную деятельность, самосознание и моральное сознание.

Воспитательная деятельность педколлектива как неотъемлемая часть профессионального образования в удовлетворении образовательных потребностей личности студента, подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена для отраслей экономики и социальной сферы современной России, постоянно изменяется под воздействием большого числа факторов, как внутренних, так и внешних.

К основным внешним факторам могут быть отнесены:

- общая социально--экономической ситуация в России (снижение жизненного уровня большинства населения, неблагополучие многих семей, высокий уровень безработицы, ухудшение состояния здоровья молодежи, рост в молодежной среде пивного алкоголизма, правонарушений, межнациональной напряженности),

- социально-психологические особенности выпускников школ, поступающих в колледж.

К внутренним факторам:

- уровень подготовленности педагогического коллектива к ведению воспитательной работы,

- уровень влияния семьи, уровень развития у студентов навыков самореализации.

Эти факторы стали основой различны тенденций воспитательной деятельности в колледже. Анализ практики воспитательной работы за прошедший период (2011 — 2016 гг) и результат социологического опроса позволили выявить следующее:

1. Вследствие общей неблагополучной социально-экономической ситуации в России на первый план для студентов выходят проблемы материального благополучия и предстоящего трудоустройства. Это порождает тенденции формирования социальной и профессиональной мобильности выпускника. Исходя из стремления социально защитить своих выпускников, администрация предлагает своим абитуриентам и студентам не только наиболее перспективные специальности, востребованные специализации и программы дополнительной подготовки, но и стимулирует участие студентов в конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях; организует социально-психологические тренинги по поиску работы, ведению переговоров с нанимателем. Формирование у выпускника позиции активного «игрока» на рынке труда является одной из основных тенденций воспитательной деятельности в ГАПОУ ПO «ККЭТ».

2. Стремление педагогов перевести процесс воспитания студентов в плоскость их самовоспитания и саморегуляции. Педагогический коллектив работает над созданием механизма (системы условий) развития способностей студента к самоопределению, саморазвитию, самореализации. Студенты в качестве основных направлений самовоспитания и саморазвития выбирают информационную культуру, правовое сознание, коммуникативность, экономическое сознание и физическое развитие. Вместе с тем, уровень внешней мотивации к достижению поставленных целей у студентов недостаточен.

3. Расширение спектра воздействия воспитательной деятельности. Использование Интернет- ресурсов и современных компьютерных технологий, видео- и аудиопродукции, печатной продукции расширяют возможности студентов ознакомиться с самыми противоречивыми оценками одного и того н<е события. В этих условиях готовность педагогов к активному диалогу становится важным условием эффективности воспитательной деятельности, направленной на развитие у студентов критичности мышления, умения анализировать поступки, факты, действия; иметь и отстаивать собственную точку зрения.

4. Повышения роли студенческого самоуправления в организации воспитательного процесса, что является одним из факторов социализации студенческой молодежи, важнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи.

Негативные тенденции:

1. Несовпадение между желанием студентов быть активными субъектами воспитательной деятельности и их готовностью участвовать в процессе самоуправления при повышении его роли в колледже.

2. Резко уменьшилась доступность культурных центров, музеев, выставок, театров, поездок по историческим местам. Сегодня можно констатировать, что имеет место тенденция сворачивания отдельных форм воспитательной деятельности, требующих значительных материальных вложений.

Настоящая Концепция воспитания признает необходимым целостное развитие личности и создание условий для самоопределения, саморазвития и самовоспитания. При этом в качестве условий успешного воспитательного процесса считает необходимым создание здоровьесберегающего, социокультурного воспитательного пространства, эффективную организацию социальной сферы для развития личностного и социально-ролевого общения, осуществление деятельностного сотрудничества в коллективе, формирование коммуникативной и информационной культуры, правового сознания, навыков осуществления предпринимательской деятельности.

Все вышесказанное возможно благодаря системному подходу к воспитанию, т.е. взаимосвязи всех элементов воспитательной системы в ГАПОУ ПО "ККЭТ" (цели, задачи, принципы, содержание и основные направления воспитания, средства. формы и методы их реализации; оценка эффективности воспитательной работы; ожидаемый результат (прогноз).


Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «Этнография» Студентам очного отделения бакалавриата Чита 2014 (075. 4)
2016 -> Особенности демографических процессов в современном обществе в контексте социального воспроизводства населения
2016 -> Программа вступительного испытания в аспирантуру по курсу «Философия» Донецк-2015 программа
2016 -> Методические указания по изучению курса Для студентов заочного факультета
2016 -> Закон республики таджикистан "о молодежи и государственной молодежной политике"
2016 -> Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
2016 -> Библиопанорама
2016 -> Объяснительная записка


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница