По составлению компактов, примеры готовых компакт-блоков см ниже. 2) Решение тестов по темам, рассмотренным на занятии



страница1/7
Дата14.05.2018
Размер150 Kb.
ТипПлан работы
  1   2   3   4   5   6   7

"Педагогика и психология высшей школы"
К зачету:

1). Подготовить  компакт-блоки  по  вопросам (по  выбору аспиранта). Вопросы для изучения и составления компактов, план работы по составлению компактов, примеры готовых  компакт-блоков см.  ниже.                     

2) Решение тестов по  темам,  рассмотренным на занятии (тесты даются на самом зачете преподавателем).

  Приложение 1.



План работы по составлению компактов

  1. Изучить вопрос

  2. Составить  тезисы ответа по  вопросу.

  3. Уложить тезисы в компакт. Размер: стр. А4.

 

Приложение 2

Вопросы для составления компакт-блока

 


Вопрос

для составления компакт-блока

Ф. И. О. аспиранта

1.      Высшее образование как социальный феномен,  как педагогический процесс.

 

2.      Российская Федерация и международное образовательное пространство. Влияние Болонского процесса на изменение высшего  образования в Российской Федерации.  

 

3.      2. Основные образовательные парадигмы. Андрагогическая парадигма как основная идея обучения взрослого  человека,  ее особенности.

 

4.      . Компетентностная парадигма,  ее характеристика. Особенности целеполагания в системе высшего образования.

 

5.      . Педагогика высшей школы в системе педагогических  наук.

 

6.      Объект,  предмет,  задачи  и функции  педагогики.

 

7.      Нормативные основы современного высшего образования.

 

8.      Учебно-методическое обеспечение учебного  процесса. Работа преподавателя по подготовке учебной документации

 

9.      . Общее понятие о  дидактике как о теории обучения.

 

10.  Общедидактические принципы и принципы обучения в высшей школе.

 

11.  . Основные формы организации  учебного  процесса в высшей школе, их  краткая характеристика.

 

12.  Классификация методов обучения в современной дидактике.

 

13.  Лекция как форма проведения занятий и  метод объяснения нового материала. Особенности подготовки лекционных  курсов.

 

14.  Семинарские, практические и  лабораторные занятия в вузе. Особенности подготовки к семинарскому занятию преподавателей и студентов.

 

15.  Понятия метода и приема, сходство и разница между понятиями. Условия,  определяющие выбор методов и приемов в процессе обучения студентов.

 

16.  Тестирование как форма контроля и средство активизации работы студентов. Плюсы  и минусы  тестирования.

 

17.  Рейтинг, значение рейтинговой системы в воспитании  и формировании мотивации  студента. Плюсы и минусы рейтинговой системы как системы оценки достижений студента в вузе.

 

18.  Портфолио  студента как способ презентации  индивидуальных  достижений. Возможности портфолио как формы педагогического  контроля.

 

19.  Средства обучения. Основные классификации средств обучения.

 

20.  Самостоятельная работа как вид  познавательной деятельности студентов,  как организационная форма обучения, как метод  и средство  обучения

 

21.  Научно-исследовательская деятельность  студентов (НИДС), ее связь  с учебной работой.

 

22.  Проект  как вид  научно-исследовательской работы студентов. 

 

23.  Преподаватель  вуза как субъект процесса обучения. Структура профессиональных  способностей и умений преподавателя. Трудности в работе начинающего  преподавателя.

 

24.  Стили и методы воспитания, их характеристика.

 

25.  Понятие установки. Установки преподавателя по отношению  к студентам.

 

26.  Мотивация,  ее роль в учении  и поведении студента. Мотивация успешности.

 

27.  Внимание,  его  виды и свойства. Приемы привлечения внимания студентов в ходе занятия.

 

28.  Память, ее виды и свойства. Учет особенностей памяти студентов в учебном процессе.

 

29.  Интерес как психологическая категория и средство  достижения эффективности учебного  процесса в вузе.

 

30.  Преподавание в вузе как вторая профессия специалиста. Понятие мастерства преподавателя высшей школы.

 

 

 

 



 

 

 




Каталог: rimg -> files
files -> В. Д. Шадриков 27 марта 2000 года Номер государственной регистрации 260гум/сп Вводится в действие с момента утверждения государственный образовательный стандарт
files -> Обществознание
files -> Примерные вопросы по обществознанию для лиц, поступающих в порядке перевода и восстановления
files -> Утверждены на заседании кафедры общетеоретических правовых дисциплин
files -> Философия вопросы для подготовки к экзамену
files -> Cогласовано цпк фбгоуво «pгуп»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница