План и тематика групповых занятий по курсу «Инструментальная дидактика»



Скачать 156.32 Kb.
страница1/3
Дата17.04.2018
Размер156.32 Kb.
ТипСеминар
  1   2   3

ПЛАН И ТЕМАТИКА ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

по курсу «Инструментальная дидактика»

(СРЕДСТВА, СРЕДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

В ОБЩЕМ СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ)
Семинар. Модуль 1. Средства, среды и технологии обучения как самостоятельная категория педагогики и их взаимосвязь с содержанием образования
Цель. Освоение студентами ключевых понятий инструментальной дидактики, основ методологии и теории создания и использования учебного оборудования, специфики взаимосвязи содержания образования с триадой «средства – среда – технологии» в учебно-воспитательном процессе.

Вопросы для обсуждения

  1. Ключевые термины и понятия. Основные группы материально-технического оснащения образовательного процесса: общая и внутри групповая классификации.

  2. Дидактические средства их свойства и функции в контексте инструментально-деятельностного подхода к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

  3. Категория деятельности в контексте педагогико-эргономического анализа.

  4. Особенности взаимосвязи средств обучения с содержанием, средой и технологиями в образовании. Факторы формирования базового знания и критерии отбора содержания.

  5. Факторы изменений в системе «человек-мир» и в образовательной парадигме и их влияние на современные тенденции развития образования: фундаментальность, мировоззренческие универсалии, качество, идеология выживания (экологический императив).

  6. Система обучения, воспитания, развития как система взаимодействующего обучения.

  7. Электронные образовательные средства: свойства, функции, возможности использования. Механизмы освоения мультимедиа за рубежом.

Практические занятия

  1. Требования к основным группам дидактических средств (по выбору в контексте предметного курса)

  2. Составление исходного требования на проектирование (конструирование) образца учебного оборудования.

Темы докладов

  1. Средства обучения как информационно-деятельностный компонент содержания образования (на примере предметного курса).

  2. Педагогико-эргономический подход к проектированию отдельных образцов или групп учебного оборудования.

  3. Структурно-исторический анализ как метод отбора базового знания и средств его реализации.

  4. Мультимедиа – новый вид средств обучения. Особенности освоения в России и за рубежом (по выбору на общедидактическом или частнодидактическом уровне).

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний

  1. Какие факторы позволяют отнести дидактические средства к самостоятельной категории педагогики (дидактики)?

  2. На каких научных основаниях осуществлена классификация учебного оборудования?

  3. Какие концепции, теории, методы, подходы составляют методологические основания разработки отдельных образцов и групп средств обучения?

  4. В чем сущность педагогико-эргономического подхода к проектированию учебного оборудования?

  5. В чем сущность взаимосвязи и взаимообусловленности средств обучения и содержания образования?

  6. Какие новые виды средств обучения более всего востребованы современной образовательной практикой? Каковы их особенности, педагогико-эргономические характеристики (атрибуты), дидактические возможности использования в различных педагогических ситуациях и тенденции освоения в практике.




Каталог: open files -> programs
open files -> Предметные олимпиады, конкурсы и викторины. Разработка заданий и методических рекомендаций. Анализ результатов олимпиад и конкурсов
open files -> Образовательная программа "семейная педагогика"
programs -> Программа курса Режиссура урока
open files -> Показатели интеллектуального потенциала студентов как предикторы успешности обучения в вузе
programs -> Программа курса образование в современном мире
open files -> Российское образование
programs -> Программа курса «Конкретная педагогика»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница