Питанов В. Ю. Шамбала под следствием



Скачать 333.04 Kb.
страница1/4
Дата13.03.2018
Размер333.04 Kb.
  1   2   3   4

Питанов В.Ю.

Шамбала под следствием


Что такое Шамбала? Человек, знакомый с оккультизмом, может ответить достаточно просто: Шамбала – это место где-то там, в Гималаях, где пребывают мудрецы - махатмы1, управляющие духовной эволюцией земли. Такой ответ, скорее всего, будет самым частым, конечно, если задать его человеку, знакомому с популярным оккультизмом в изложении Рерихов - Блаватской. Но будет ли он правильным? В данной статье мы попытаемся провести небольшое расследование. Познакомимся с оккультным учением о Шамбале, как оно представлено в агни-йоге и теософии. Сравним оккультный вариант учения о Шамбале с его буддийским аналогом. Почему с буддийским? Потому что, на взгляд автора, саму идею Шамбалы Оккультисты позаимствовали из буддизма, при этом фактически полностью исказив ее первоначальный смысл. Но сразу же хочется отметить, что автор не ставит своей целью как-либо разбирать буддийский вариант учения о Шамбале и оценивать его, так как этот вопрос находится вне рамок данной работы. Пересказ буддийского варианта учения о Шамбале будет краток. Связано это с тем, что на взгляд автора, полемика с буддистами и оккультистами в рамках одной статьи нецелесообразна, учитывая имеющиеся между ними серьезные доктринальные различия. Такой подход, скорее всего, вызвал бы в головах читателей путаницу и создал бы ряд трудностей в выстраивании логики изложения материала. В завершение статьи мы попытаемся дать христианскую оценку оккультному учению о Шамбале.

Итак, что же такое Шамбала с точки зрения Рерихов – Блаватской? Автор попытается кратко пересказать их позицию2. Агни-йога и теософия учит, что на земле существуют так называемые «Белые Братья»3, которые являются на ней главными представителями «сил света». Часть из них находится в физических телах, часть – в тонкоматериальных телах. Основная «цитадель» братства называется Шамбала. Шамбала – это место связи физического и духовного миров. Основатели Шамбалы пришли с других планет. Иисус Христос среди них. Географически Шамбала расположена в Гималаях, куда в начале эволюции Земли упал метеорит, посланный с Ориона4. Орион курирует эволюцию Земли, через метеорит осуществляется связь с ним. Часть метеорита посылается в разные места земли, где «махатмы» хотят произвести новый эволюционный толчок, называется эта часть метеорита «Чинтамани»5. «Чинтамани» – это энергетический терафим6, данный посланнику, т.е. тому, кому «владыки Шамбалы» поручили некую духовную миссию; этот терафим создает энергетическую связь между Шамбалой и ее посланником, через которую они более эффективно могут с ним взаимодействовать. Белое братство является тайным правительством земли, все «великие учителя», среди которых оккультисты называют и Иисуса Христа, и Будду, посылались им и были его членами. Возглавляет Шамбалу, как утверждают Рерихи, Майтрейя: «Владыка Майтрейя пребывает сейчас в Образе Владыки Шамбалы…»7. Перед белым братством стоят три основные задачи: 1) разработка планов дальнейшей эволюции Земли; 2) контакт с другими мирами; 3) осуществление своих планов на Земле и исследование свойств материи и духа. Значительное число оккультистов считают, что Рерихи и Блаватская были посланцами Шамбалы.

Теперь перейдем к оригинальным оккультным текстам и посмотрим, что они говорят о Шамбале и какие «доказательства» ее существования находят в традиционных религиях. В «Теософском Словаре» Е.П.Блаватской мы можем прочитать: «Шамбала (Санскр.) Исключительно таинственное место, вследствие его связи с будущим. Город или селение, упомянутое в «Пуранах» , откуда, как возвещает пророчество, появится Калки Аватар. «Калки» - это Вишну, Мессия на Белом Коне браминов; Майтрейя Будда буддистов; Сосиош парсов и Иисус христиан (см. «Откровения»). Одни говорят, что все эти «вестники» должны появиться «перед разрушением мира»; другие - что перед концом Кали Юги8. Именно в Шамбале будет рожден грядущий Мессия. Некоторые востоковеды отождествляют с Шамбалой современный Мурадабад в Рохилканде (северо-западные провинции), тогда как Оккультизм помещает ее в Гималаях»9. В агни-йоге утверждается: «Шамбала – необходимое место, где духовный мир сочетается с материальным. Как в магните бывает точка наибольшего притяжения, так ворота духовного мира открыты в Обитель гор. Явленная высота Гауризанкара10 помогает магнитному току. Лестница Иакова – символ Нашей Обители»11. Также в агни-йоге говорится: «В … сказаниях говорится о Беловодье и Иерусалиме Небесном, – оба сказания имеют отношение к Нашей Обители»12. Из вышесказанных цитат можно сделать несколько выводов: оккультисты считают, что Калки индуистов, Майтрейя буддистов, Сосиош парсов и Иисус Христос в своем Втором Пришествии - это одна и та же Личность. И прийти эта Личность должна из Шамбалы. Далее: в христианстве есть упоминания о Шамбале - это «Лестница Иакова», Беловодье старообрядцев и Небесный Иерусалим, о котором сказано в Откровении Иоанна Богослова. Ниже мы рассмотрим насколько обоснованы претензии отождествлять оккультную Шамбалу с вышеназванными христианскими образами.

Где оккультная Шамбала находится? Из «Теософского Словаря» следует, что Шамбала находится в Гималаях13. При этом нужно учесть, что Шамбала, согласно учения оккультизма, может быть только одна. Это следует хотя бы из их утверждения, что Шамбала основана на месте падения метеорита посланного с Ориона, а такой метеорит был один, по крайней мере, информации о втором «даре Ориона», автор нигде в трудах Рерихов не нашел. Из чего несложно сделать вывод, что оккультная Шамбала может быть только одна, а значит, и находиться она может только в одном месте! Ведь как писала Елена Рерих: «Могут спросить об обстоятельствах нахождения камня (мифический метеорит с Ориона. – В.П.). Именно место его появления и легло в основание Шамбалы, усугубляя химическое значение Обители (Шамбалы. – В.П.)»14; «Сам Камень хранится в Общине (Шамбале. – В.П.), но осколок его (Чинтамани. – В.П.) снова и снова посылается в мир, чтобы сопутствовать великим событиям»15. Парадокс заключается в том, что сами оккультисты указывают разные места нахождения Шамбалы. Например, в «Тайной Доктрине» Блаватской сказано, что Шамбала находится в пустыне Гоби: «…Избранные [из Лемурии16] спаслись на Священном Острове [ныне «баснословная» Шамбала в пустыне Гоби]…»17. В письмах Елены Рерих можно найти намек на Среднюю Азию: «Также отзвуки этой Таинственной Обители (Шамбалы. – В.П.) можно найти в старообрядческих преданиях о славянском Царстве, Китеж-Граде и Беловодье. В некоторых из них указан и путь к нему, причем в слегка искаженных названиях можно легко узнать среднеазиатские горные кряжи»18. Как мы можем видеть в оккультных источниках, место нахождения Шамбалы не указывается ясно, и имеются серьезные противоречия, так как вряд ли даже самый ярый оккультист будет отрицать тот факт что пустыня Гоби, Средняя Азия и Гималаи географически находятся в разных местах!



В трудах оккультистов можно найти утверждения, что в Шамбалу попасть тяжело и что те, кто туда не позваны, до нее не дойдут, в частности, Николай Рерих писал: «Поистине, много золота в земле и много алмазов и рубинов в горах, и каждый жаждет обладать ими! И сколько людей пытаются добыть их! Так же как эти люди не могут найти сокровища, так и человек не в состоянии достичь Шамбалы без зова! Вы слышали о ядовитых потоках, обтекающих горы. Возможно, вы видели людей, умирающих от газов, когда они подходили к ним близко. Возможно, вы видели, как животные и люди начинают дрожать, приближаясь к некоторым местностям. Многие люди пытаются достичь Шамбалы непозванными. Некоторые из них исчезли навсегда. Только немногие из них достигают святого места, и лишь тогда, когда их карма готова»19. Оккультная Шамбала напоминает не столько духовную обитель, сколько крепость, из которой всех незваных гостей уничтожают на подходе. Цитадель тайных заговорщиков, которым есть что скрывать от мира. Неудивительно, что «махатмы» Шамбалы объявили своим собратом-махатмой Ленина. В своих планах они отводят немалое место войнам и революциям как это делали и большевики. В агни-йоге мы можем прочитать: «Эволюция мира складывается из революций или взрывов материи»20. Недаром, по утверждению Елены Рерих «махатмы» Шамбалы контактировали с такими личностями, как Чингиз-хан и Наполеон, которые так же не боялись «взрывов материи» и ради своих целей готовы были пойти на уничтожение огромных масс людей. Как сказано в агни-йоге: «Окровавленная община движется на белом слоне»21. Куда эта община завела Россию, нетрудно узнать, изучив ее послереволюционную историю. Всех, выступающих против Шамбалы, она уничтожает: «Смертная казнь отменяется, ибо уничтожение разбойников в бою не есть казнь…»22; «…злоумышленник угрожал уничтожить всю работу одного честного человека. И вскоре, пересекая Цзампо, он утонул. Еще один человек, вершивший многие прекрасные благотворительные дела, подвергся нападению кого-то, кто стремился уничтожить все его имущество, предназначенное для блага человечества. И снова мощный луч Ригден-Джапо настиг врага, и за один день все его богатство было сметено, а сам он стал нищим. Возможно, даже ты и сейчас встретишь его на базаре в Лхасе, просящего милостыню»23. Логика оккультистов напоминает рассуждения монахов-буддистов, которые, желая есть мясо и имея запрет на убийство поступали просто, сталкивали животное с обрыва, а потом утверждали: «Это же не мы его убили, оно само разбилось!» Что можно сказать, подытоживая оккультные представления о Шамбале? Шамбала – это некое место, где пребывают правители земли, которые через своих агентов руководят ее эволюцией. Все великие основатели мировых религий в той или иной степени являются их представителями. При этом оккультисты находят упоминания о Шамбале в традиционных религиях, в том числе и в христианстве. И утверждают, что оттуда должен прийти грядущий оккультный мессия Майтрейя, которого они отождествляют с Иисусом Христом. После такого небольшого знакомства с оккультным представлением о Шамбале познакомимся с буддийским учением о ней.

В буддизме Шамбала - это полулегендарная страна со столицей Калапа, которую обычно размещают к северу от Индии. Впервые о Шамбале упоминается в Калачакра-тантре. Слово «Калачакра» в переводе с санскрита означает круг (круговорот) времени24. Как пишет профессор Александр Берзин25: «Согласно традиции, Будда учил Калачакра-тантре более чем 2800 лет назад на земле современного штата Андхра Прадеш, в Южной Индии. Правители северной страны Шамбалы были основной аудиторией и они сберегли эти учения в своей стране»26. Первым учеником Будды, получившим посвящение в Калачакру, был Сучандра, царь Шамбалы (интересно отметить, что в тибетском буддизме Далай-ламы считаются перевоплощениями одного из царей Шамбалы). И далее цари Шамбалы передавали учение Калачакры по линии преемственности друг другу. Согласно Калачакра-тантре, население Шамбалы исповедовало индуизм, в то время как ее правители стали буддистами. Через шесть поколений после Сучандры очередной царь Шамбалы, Манджушри-яшаса, стремясь сплотить свой народ перед угрозой возможного вторжения, решил обратить его из индуизма в буддизм. Что и осуществил. Сейчас, судя по всему, в Шамбале, если она существует, практикуют Ваджраяну27, так как Шамбала – это главное место сохранения


изначального учения Калачакра-тантры. Согласно тексту Калачакра-тантры о Шамбале, при двадцать пятом ее царе Кулика Рудра-чакрине (Калкин), произойдет великая битва между силами добра, воинством Шамбалы и силами зла, противниками буддизма. Александр Берзин пишет: «Царь Манджушри-яшас предрек будущее варварское вторжение в 2424 г., когда  анти-духовные силы затеют вселенскую войну на захват или разрушение, не ограничиваемые этой планетой… Он также предсказал, что силы со стороны Шамбалы, направляемые двадцать пятым правителем Калки, прибудут в это время на летающих кораблях, чтобы повернуть ход битвы и разбить вторгшиеся орды. На основе этого предсказания некоторые люди предположили, что Шамбала существует где-то во внешнем пространстве и что ее обитатели путешествуют на летательных аппаратах»28. Говоря о Калки в буддизме, хочется отметить, что в Калачакра-тантре образ Калки переосмыслен по сравнению с его индуистским вариантом, где Калки является десятым аватарой Вишну29. Согласно Калачакра-тантре, имя Калки (или Калкин) будет носить двадцать пятый царь Шамбалы. Впрочем, часто всех царей Шамбалы называют Калки, в то время как в индуизме Калки один! Но именно двадцать пятый царь Шамбалы вступит в шамбалинскую войну, возглавив силы света, против сил зла и именно его чаще всего именуют Калки в буддизме. Как пишет профессор Берзин: «С целью объединить свой народ, царь Манджушри-яшас последовал совету Будды использовать язык и метафоры той аудитории, которой он проповедовал. Поскольку большинство его подданных были индуистами, он свободно заимствовал индуистские образы, концепции и терминологию.
Каталог: sites -> default -> files -> articles
articles -> Значительную часть современного общества можно смело назвать поп-культурным обществом, живущим мифами о религии и науке
articles -> Даосизм: от теософских мифов к реальности
articles -> Питанов В. Ю. «Хроники Акаши» как источник оккультных откровений
articles -> Сравнительный анализ понятия «личность» в православии, индуизме, буддизме и эзотерике
articles -> Питанов В. Ю. Зороастризм, или о чем не учил Заратустра
articles -> Питанов В. Ю. Вальдорфские школы как школы антропософии
articles -> Питанов В. Ю. Идолы неоиндуизма
articles -> Питанов В. Ю. Аюрведа без рекламы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница