Периодизации истории науки и техники: методологические аспекты



Скачать 181.07 Kb.
Pdf просмотр
страница1/13
Дата14.04.2018
Размер181.07 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Александр Вячеславович Бармин
ученый секретарь кафедры
лоиент кафедры
Учены й секретарь кафедры истории науки и техники. Активно участвует в создании и развитии учебном етодической базы мультимедийных курсов, учебных им етодических пособий. В качестве одного из составителей участвовал в создании юбилейного сборника Десять лет поисков и свершений кафедра истории науки и техники У ГТУ - У ПИ и хрестоматии по истории науки и техники, посвященной античному периоду. Кроме того, результаты методической работы нашли свое отражение в подготовке Сборника учебно-методических разработок кафедры истории науки и техники и разработке сетевого курса по истории науки и техники для ФДО.
А.В.Бармин
ПЕРИО ДИ ЗА Ц И И ИСТОРИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Важнейшим компонентом исторического моделирования реконструкции) событий и процессов прошлого науки и техники является периодизация, те. выделение временных интервалов, которые характеризуются определенными отличительными признаками, такими как основные познавательные модели мифологические, религиозные, художественные и научные картины мира, деятельность ученых и научных организаций, факты и закономерности историко-научного и технико-технологического развития человечества от древности до современности.
П роблема периодизации заключается в соотношении общих тенденций и закономерностей эволюции человеческого общества с пониманием исследователями сущности науки и техники. При всей условности периодизация выполняет задачи структурирования фактического исторического материала в хронологической последовательности. Порой в исторических исследованиях трудности возникают уже на этапе определения хронологических рамок периодов. Основная трудность заключается в отсутствии прямых соответствий между технико-технологическими изменениями и сферой познавательной деятельности, а также в неравномерности технологических процессов. Кроме того, основные социально- экономические, социокультурные изменения в обществе повремени не совпадают с переходом общества от одной технологии и модели познания к другой, а зачастую наслаиваются друг на друга. Многое
35 Выполнен при поддержке федеральной целевой программы Научные и научно­
педагогические кадры инновационной России 2009 - 2013 гг.» по проблеме История и
философия науки и техники (Госконтракт№ П 320).




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница