Период Алексея Михайловича



Скачать 100.46 Kb.
страница1/4
Дата04.04.2018
Размер100.46 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4

Название предмета: История России

Класс :10

УМК (название учебника, автор, год издания): А.Н.Сахаров, А.Н. Боханов. История России 17-19 века ,часть 2.М.: «Русское слово», 2004 год.
Уровень обучения (базовый)

Тема урока: Период Алексея Михайловича

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час

Цели урока:

  1. На примере народных восстаний дать характеристику XVII веку как «бунташному».

  2. Доказать, что в условиях дальнейшего закрепощения крестьян, народные волнения не утихают

  3. Понять, что, несмотря на поражение, крестьянские войны имели прогрессивное значение, они наносили ощутимые удары по феодальному строю.


Задачи урока:

Образовательные:

  1. Дать характеристику городских народных выступлений периода правления царя Алексея Михайловича: Соляного бунта 1648 года и Медного бунта 1662 года

  2. Дать оценку похода Василия Уса как предвестника крестьянской войны С.Разина.

  3. Рассказать о причинах и ходе восстания под предводительством Степана Разина 1670-1671 гг., социальном составе участников.

  4. Определить причины поражения восстания, его последствия, значение.

Развивающие:

  1. Развивать навыки работы с текстом учебника, историческими документами, исторической картой;

  2. Развивать умения анализировать, давать обобщающие и сравнительные характеристики, определять причинно-следственные связи, делать оценочные выводы.

  3. Развивать умения определять и объяснять термины.

Воспитательные


  1. Воспитание понимания опасности и трагичности для народа стихийных массовых выступлений.;

  2. Подчеркнуть важность сильной государственной власти для нормальной жизнедеятельности народа и страны в целом.

  3. Воспитание чувства патриотизма и любви к родине на примере героизма русского народа.



Планируемые результаты:

- характеризовать особенности внутренней политики Алексея Михайловича;

-определять направления внешней политики, уметь работать с исторической картой;

-находить и выявлять причинно-следственные связи.

Техническое обеспечение урока: карта: «Народные восстания в России в 40-70-х годах XVII в.».

Содержание урока

I. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА ЗАНЯТИЯ.

Приветствие. Создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. Подготовка учащихся к работе.

-XVII век выдался трудным для России. Трудно подобрать нужные слова, что бы описать все страдания, обрушившиеся на русский народ в это тяжелое время. Смута закончилась, а жить все равно было не просто, недаром современники нарекли век XVII-ый,  веком бунташным. Летопись повествует о различных восстаниях как о бунтах черни, людей коварных, недобрых и злых. Но бунтовали то, они от нужды, унижения и бесправия. Все социальные движения XVII века отличались размахом, длительностью и напряженностью. Это были массовые выступления в масштабах страны. Борьба с обеих сторон была ожесточенной, порой принимая характер гражданской войны. Соляной бунт, Медный бунт, Разинщина и другие городские волнения были вызваны вполне определенными непродуманными действиями власти. Эти действия приводили народ к возмущению и соответственно  к попыткам поиска правды. 




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница