Перемен: Российская специфика



Скачать 82.39 Kb.
Pdf просмотр
страница1/7
Дата22.08.2018
Размер82.39 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7


Электронный ресурс
Г.Ф. Ручкина
Общество и личность в эпоху перемен: Российская специфика
Текст произведения используется в научных, учебных и культурных целях
(Ст.1274 ГК РФ)
URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Ruchkina.pdf


Г.Ф. Ручкина
Кандидат философских наук, доцент ИГУМО
Общество и личность в эпоху перемен:
Российская специфика
90 летие Октябрьской революции 1917 года в России – событие эпохального зна чения. Отбрасывая эмоциональные оценки этого явления, необходимо особо под черкнуть, что в его основе лежали объективные предпосылки, которые в полной мере соответствовали противоречивой российской действительности, факторам международного порядка. Россия стала средоточием экономических, политичес ких, социальных, национальных и иных общественных противоречий. Первая ми ровая война до предела обострила эти противоречия, что в конечном итоге приве ло к революционному взрыву. Русский философ 20 века Н.А. Бердяев в одной из своих работ отмечал: сам факт свершения революции означает, что у общества не хватило духовных сил для реформирования, поэтому развитие событий в России приняло такой драматический характер. Революция и в прошлом, и сейчас не все гда и не во всем оценивалась однозначно, поэтому суждения об уроках и отдален ных последствиях революции значительно разнятся. Возможно, это и не могло быть иначе в силу сложности и многоплановости этого социального явления,
включающего и последствия, принимавшие, порой, трагический характер.
У истоков Октябрьской революции находится учение, открывшее принципи ально новое философское видение мира, – философия К.Маркса и Ф.Энгельса.
Но само марксистское учение породило немало версий марксизма, каждая из ко торых в той или иной степени обусловлена национальной и культурной специфи кой отдельных стран, а также индивидуальными особенностями партийных лиде ров (в России, к примеру, В.И.Ленин, И.Сталин). Центральным в философии
К.Маркса является учение о человеке и обществе. Сущность человека формиру ется в отношениях человека к человеку и миру, а вся история, согласно К.Марк су, есть история индивидуального развития человека, его творческих сил(см.
К.Маркс «Экономическо философские рукописи 1844г.»). К.Маркс полагал, что расцвет производительных сил совпадет с развитием человека, поскольку в осно ве лежит его творческая деятельность, производство информации и знаний. Суть гуманизма К.Маркса и Ф.Энгельса – «свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех». В обществе будущего, согласно К.Марксу, будет до стигнут высокий уровень свободы, что обеспечит «развитие человеческих сил,
которое является самоцелью» [Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.25. Ч. 2, стр. 387].
212


Каталог: files -> File
File -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
File -> Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры
File -> Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии программа
File -> Реферат на тему «Древнегреческий математик Пифагор и нумерология»
File -> Реферат Великие математики древности: Пифагор, Евдокс, Архимед
File -> Пояснительная записка Экзамен по дисциплине «Онтология и теория познания»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница