Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста



страница1/13
Дата16.08.2018
Размер0.79 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования

Российской Федерации
_________________В.Д.Шадриков
"27" 03 2000 г.

Регистрационный номер 213 тех/дс



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки дипломированного специалиста

651200 ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЕ
Квалификация инженер
Вводится с момента утверждения

Москва 2000 г.



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЕ"

1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации

от 02.03.2000 г. № 686 _____
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста


  • 101100 Плазменные энергетические установки;

  1. 101200 Двигатели внутреннего сгорания;

  2. 101300 Котло- и реакторостроение;

  3. 101400 Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели;

  4. 101700 Холодильные, криогенные установки и системы кондиционирования.

1.3. Квалификация выпускника - инженер.


Нормативный срок освоения основных образовательных программ подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста "Энергомашиностроение" при очной форме обучения 5 лет

( по образовательной программе 101100 Плазменные энергетические установки – 5 лет 6 месяцев).


1.4. Квалификационная характеристика выпускника.

1.4.1. Область профессиональной деятельности.

Проектирование, исследование, наладка и монтаж энергетического оборудования, организационно-управленческая деятельность.

1.4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:



  1. Машины, установки, двигатели и аппараты по производству, преобразованию и потреблению различных форм энергии, в том числе:

  1. паровые и водогрейные котлы и котлы-утилизаторы;

  2. парогенераторы;

  3. ядерные реакторы и энергетические установки;

  4. паровые, газовые турбины и двигатели;

  5. камеры сгорания;

  6. теплообменные аппараты;

  7. тепловые двигатели и установки;

  8. системы кондиционирования;

  9. плазменные энергетические установки;

  10. холодильные установки;

  11. компрессоры и вакуумные установки.

  1. Исполнительные устройства систем управления работы энергетических машин, установок, двигателей и аппаратов.

  2. Вспомогательное оборудование, обеспечивающее функционирование энергетических установок и двигателей

1.4.3. Виды профессиональной деятельности

Выпускники по направлению подготовки "Энергомашиностроение" могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:



  • проектно-конструкторская и производственно-технологическая;

  • исследовательская;

  • эксплуатационное и сервисное обслуживание;

  • монтажно-наладочная;

Конкретные виды профессиональной деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

1.4.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Инженер по направлению подготовки "Энергомашиностроение" подготовлен к решению следующих видов задач:

а) проектно-конструкторская и производственно-технологическая деятельность:


  1. разработка узлов и элементов энергетических машин, аппаратов и установок;

  2. расчет элементов энергетического оборудования;

  • разработка технических условий и технических заданий на проектирование нового и замещающего энергетического оборудования;

  1. выбор критериев оценки и сравнения проектируемого оборудования с учетом требований надежности, технологичности, экономичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности;

  2. организация планирования и хода реализации проектных и конструкторских работ;

  • использование информационных технологий при проектировании и конструировании технологического оборудования.

б) исследовательская деятельность:

  1. исследование рабочих процессов в энергетических машинах, аппаратах и установках, в том числе по заданным программам;

  2. применение методов анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества и сертификации продукции;

  3. разработка математических моделей физических процессов, протекающих в энергетических машинах, аппаратах и установках;

  • применение методов анализа, синтеза, оптимизации и элементов теории статистики и вероятности при постанове, проведении эксперимента и анализе его результатов;

  • разработка алгоритмов и математического обеспечения инженерных расчетов энергетического оборудования;

  • использование компьютерных технологий, ведения эксперимента и обработки опытных данных;

  • анализ состояния динамических характеристик объектов сферы профессиональной деятельности;

в) эксплуатационное и сервисное обслуживание:



  • проведение испытаний по определению параметров назначения и оценки работоспособности оборудования;

  • выбор оборудования для замены в процессе эксплуатации;

  • наладка энергетических машин, аппаратов и установок;

  • руководство проведением работ по техническому обслуживанию двигателей, энергетического оборудования и систем;

  • разработка инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования.

г) монтажно-наладочная деятельность:



  1. разработка программ и проведение приемо-сдаточных испытаний энергетического оборудования.

в) организационно-управленческая деятельность:



  • внедрение инженерных и конструктивных решений в практику;

  • осуществление технического контроля, испытаний и управления качеством в процессе производства;

  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение заданного уровня качества продукции с учетом международных стандартов ИСО 9000;

  • организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений.

1.4.5. Квалификационные требования

Для решения профессиональных задач инженер:


  • выполняет работы по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю;

  • способствует полезному использованию природных и материальных ресурсов,

  • проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ, содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием потоками информации;

  1. разрабатывает методические, нормативные материалы и техническую документацию, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ;

  2. участвует в работах по осуществлению, разработке проектов и программ исследований, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытанием оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;

  3. изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, использует современные технические средства и информационные технологии;

  4. составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, контрольные карты, схемы и другую техническую документацию;

  5. оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;

  6. осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявляет резервы, устанавливает причины существующих недостатков и неисправностей в работе оборудования, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования;

  7. следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

  8. организует работу по повышению научно-технических знаний работников;

  9. способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки и техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия.

1.5. Возможности продолжения образования выпускника

Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки дипломированного специалиста "Энергомашиностроение" подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА "ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЕ"
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:


  • цикл ГСЭ- Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

  • цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

  • цикл ОПД- Общепрофессиональные дисциплины;

  • цикл СД - Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;

  • ФТД- Факультативы.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основ-

ной образовательно программы подготовки инженера должно обеспечи-

вать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной ха-

рактеристикой, установленной настоящим государственным образова-

тельным стандартом.


4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА "ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЕ"


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСЭ.00

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

Каталог: files -> material-static -> 334 -> stand
material-static -> Ressentiment (фр. "мстительность") понятие, имеющее особое значение для генеалогического метода (см. Генеалогия) Ницше. Сам Ницше предпочитал употреблять слово "R." без перевода. Впоследствии понятие "R
material-static -> -
material-static -> Уайтхед (Whitehead) Альфред Норт (1861-1947) британский философ, математик, логик, методолог
material-static -> Бытие смысла социальной реальности в конструктах мышления
material-static -> Русская философия Периодизация
material-static -> М. А. Полищук Возможности принципа тождества в описании
stand -> Заместитель Министра


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница