Педагогика Радецкая Ирина Валерьевна



Скачать 284.2 Kb.
страница1/5
Дата14.04.2018
Размер284.2 Kb.
  1   2   3   4   5

https://elibrary.ru/item.asp?id=28998787

УДК: 371.8 (37.047) Педагогика
Радецкая Ирина Валерьевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования «Забайкальский государственный университет»

E-mail: Nikolauk2007@yandex.ru
Бусоедова Тамара Александровна

Руководитель Забайкальской краевой детской

общественной организации «Республика юных забайкальцев»

E-mail: ivdantamara@mail.ru
Бусоедов Алексей Александрович

Студент исторического факультета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Забайкальский государственный университет»

E-mail: busoedov.alexei@mail.ru
Образовательный квест как инновационная форма

профессионального самоопределения молодежи

Аннотация. В статье актуализируется вопрос профессионального самоопределения молодежи. Отмечается, что становление личностных характеристик у молодежи, заданных образовательными стандартами, может быть продуктивным в процессе участия в образовательном квесте профоориентационной направленности. Анализируются результаты исследования удовлетворённости молодежи участием в квеста.

Участие молодежи в образовательном квесте профоориентационной направленности, по мнению авторов, является «генеральной репетицией» их последующего серьезного и ответственного выбора.



Ключевые слова: образовательный квест, профессиональное самоопределение, профориентация, молодежь, профориетационный квест.

Educational quest as an innovation form of professional self-determination of youth
Annotation. The question of professional self-determination of youth is actualized in the article. It is stated that the development of youth personal characteristics posed by educational standards can be productive in the participation process of educational quest of vocational guidance direction. The research results of quest participant’s satisfaction are analyzed. Youth participation in educational quest of vocational guidance direction is general rehearsal of their following serious and responsible choice.

Key words: educational quest, professional self-determination, vocational guidance, youth, professionally oriented quest.

Введение. Обращение к проблеме профессионального самоопределения молодежи связано как с социально-экономическими изменениями, пронизывающими все сферы трудовой деятельности, так и с введением новых образовательных стандартов, в которых задан ориентир на становление личностных характеристик молодежи. Анализ личностных характеристик выпускника, представленных в стандарте общего образования, позволил выделить те, которые, по нашему мнению направлены на профессиональное самоопределение:

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы [11];

  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества [12].

Различные аспекты проблемы профессионального самоопределения и профессиональной ориентации молодежи нашли отражение в исследованиях Л.Ю. Грачевой, С.С. Котовой, Н.С. Пряжникова, Н.Ф. Родичева, Л.С. Румянцевой, С.В. Тетерского, И.И. Хасановой, С.Н. Чистяковой и др. [18; 3; 14; 9].

По данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2016 года, молодежь в Российской Федерации (в возрасте от 15 до 29 лет) составляет около 20 % населения страны [17]. От них, от их взглядов, в значительной степени зависит судьба нашей страны, будущее России [13].



По данным лаборатории социально-профессионального самоопределения Института содержания и методов обучения РАО, подтвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Центром трудовых исследований государственного университета Высшей школы экономики, 50% обучающихся, как правило, выбор профессионального будущего не связывают со своими реальными возможностями и потребностями рынка труда; 46% респондентов ориентированы на поддержку взрослых; 67% не имеют представления о научных основах выбора профессии; 44% не обеспечены сведениями о возможностях обучения в интересующей сфере труда [19, с. 25].

Каталог: upload -> files
files -> Проект обществознание
files -> Проблема человека в философии
files -> «картина мира в глянцевых журналах» Н. рук. – Леонтьева Галина Александровна Кафедра периодической печати Очно-заочная форма обучения
files -> Постановление О порядке подготовки населенных пунктов муниципального образования Сергеевское сельское поселение к пожароопасному сезону и привлечения населения (работников организаций) для тушения лесных пожаров в 2014 году
files -> Постановление Об утверждении долгосрочной муниципальной


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница