Педагогическое образовани е в россии. 2015. №9



Скачать 142.72 Kb.
Pdf просмотр
страница1/7
Дата12.04.2018
Размер142.72 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2015. № 9
13
УДК 378.147:364.4(091)
ББК Ч448.3(7Сое)5+С93(7Сое)5
ГСНТИ 10.09.35 Код ВАК 13.00.01
Пащенко Юлия Андреевна,
соискатель кафедры общей педагогики, Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал, РГЭУ (РИНХ), преподаватель иностранных языков, языковой центр Пилот 347900, г Таганрог, пер. Гоголевский, 6; e-mail: nemchinova_j@mail.ru.
ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АМЕРИКАНСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ МЭРИ РИЧМОНД

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Мэри Ричмонд филантропия благотворительность дружелюбные визитеры личностные и средовые факторы социальная помощь. АННОТАЦИЯ. В статье рассматриваются филантропические идеи последней трети XIX века, повлиявшие на становление мировоззрения Мэри Ричмонд, лидера индивидуально ориентированной социальной работы США (1861–1928). Раскрывается роль М. Ричмонд в трансформации благотворительных принципов оказания социальной помощи в США, которая привела к формированию социальной работы как науки, профессиональной области деятельности и системы образовательных дисциплин. Формулируется сущность концепции профессионального образования американских социальных работников М. Ричмонд. Результаты исследования позволяют сделать вывод, что взгляды М. Ричмонд формировались под влиянием идей филантропии и благотворительности. Они развивались, видоизменялись, тем самым влияя на ее представления о целях и задачах профессионального образования. Основными направлениями развития взглядов М. Ричмонд в конце
XIX – начале XX вв. явилось научное обоснование социальной работы как профессии, формирование теоретической и практической основы кейс работы, создание архива индивидуальных случаев, выявление недостатков благотворительной работы и придание нового статуса социально- педагогической деятельности на основе реализации концепции о профессиональном образовании социального работника.
PashchenkoYulia Andreevna,
Competitor for a Scientific Degree of the Department of Pedagogy, Anton Chekhov Taganrog State Institute (branch of the institute); foreign language teacher, Language School “Pilot”, Taganrog, Russia.
IDEOLOGICAL SOURCES OF FORMATION OF THE PROFESSIONAL EDUCATION CONCEPT FOR
MARY RICHMOND’S AMER
ICAN SOCIAL WORKING ORGANISATION
KEY WORDS: Mary Richmond; philanthropy; welfare, "friendly visitors"; individual and environmental factors, social assistance.
ABSTRACT. This article deals with philanthropic views of the last third of the 19
th century, which have in- fluenced making up of the world-view of Mary Richmond, the leader of the USA individually oriented so- cial work (1861-1928). The author reveals Mary Richmond’s role in transformation of the charitable princi- ple of social aid in the USA, having led to forming of the social work as a science, a professional field and a system of professional disciplines. The essence of the concept of professional education of American social workers of Mary Richmond is formulated in this article. The results of investigation suggest that Mary
Richmond’s views had been moulding under the influence of ideas of philanthropy and charity. Her views had been developing and modifying and thereby having continued to influence her idea of goals and objec- tives of the professional education. The principal direction of development of Mary Richmond’s views in the late 19
th and early 20
th centuries was scientific explanation of the social work as a profession, formation of theoretical and practical base of case-work, creation of an individual case archives, identification of so- cial work failures, and determination of a new status of social and pedagogical activities based on realisa- tion of the professional education concept of a social worker. егодня в нашей стране активно развивается институт социальной работы, хотя этот процесс длительный ион еще не оформился окончательно. В связи с этим обращение к зарубежному опыту, где эта профессия имеет более чем столетнюю историю, чрезвычайно полезно. Начальные формы социальной работы традиционно связывают с благотворительностью или филантропией. Общеизвестно, что понятие филантропия расшифровывается как любовь к людям, доброжелательное отношение к человеку, в то время как профессия строится на фундаментальной научной основе и базируется на приобретении системы знаний и компетенций. Прежде, чем обрести современный статус профессии, социальная работа прошла длительный путь становления. Формированию ее основных черт способствовали выдающиеся деятели филантропии Великобритании и США конца XIX – начала ХХ вв. Особая роль в этом принадлежит Мэри Эллен Ричмонд – американскому пионеру и реформатору благотворительности.
Мэри Ричмонд оказала существенное влияние на формирование теоретических основ американской социальной работы как профессии, определила формы, методы и содержание обучения социальных работников, развила С
© Пащенко Ю. А, 2015




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница