Педагогическая концепция



Скачать 49.12 Kb.
Дата25.08.2018
Размер49.12 Kb.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Колодий Оксаны Владиславовны

воспитателя первой квалификационной категории
Детский сад №31

ОАО «РЖД»


Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. /Л.Н.Толстой/

Моё педагогическое кредо: - Детский сад – волшебная страна, а дети в ней – чудесные цветы, за которыми нужно ухаживать, вкладывая душу.

Воспитатель – человек, который с ранних лет, будучи сам ещё ребёнком, уже осознает, что есть дети, которые ждут его и нуждаются в его помощи, поддержке, а с годами это чувство, как нарастающий ком будет только расти и набирать свою силу.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему…

После окончания девятого класса, я уже сознательно была готова к работе с детьми, более того, этот выбор был проверен годами. Во время летних каникул я каждый год «работала» в детском саду. На самом же деле это был отрезок времени, которого я ждала с нетерпением…

Когда, иногда, меня спрашивают: «Кем Вы работаете?!», я отвечаю от необходимости, пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа, а нечто большее…

Для меня «воспитатель» - это жизнь, моё душевное состояние. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу ею.

Я, конечно, как и многие мои сотрудницы, не могу сказать, что работа -это каждодневный праздник, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. А дети, в свою очередь, своими словами и поступками, дают знать, что твои усилия не напрасны, и, пройдя сквозь толщу препятствий, ты понимаешь, что результат есть, не это ли высшая награда?

Вот на вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать: «Да».

Проснувшись утром, я всегда думаю, что ждёт меня сегодня? Приходя на работу, я вижу глаза своих детей: в одних – восторг, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, направлять на проявление творческих способностей создавать положительную атмосферу вокруг них, а значит, как цветы: ухаживать, любить, растить, вкладывать душу.

Интересно наблюдать, как в процессе творчества ребенок испытывает разнообразные чувства: как сосредоточенно он рисует, как радуется он созданному им изображению, с каким удовольствием показывает он взрослому плоды своего труда, и по истине великое наслаждение испытывает он, когда среди нагромождения линий, окружностей, цветных пятен взрослому удается угадать тот предмет, который хотел изобразить.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

С раннего детства я стараюсь формировать такие черты характера в детях, которые помогут им стать гражданами общества. Неоспоримо важным в воспитании считаю привитие любви и уважения к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Одним из наиболее важных направлений своей работы я считаю ознакомление детей старшей группы с трудом железнодорожников через различные виды деятельности.

Конечно, в ходе игровой деятельности, проводя трудную работу над самим собой, ребёнок начинает фантазировать, искать новые пути решения поставленной цели, а это в свою очередь ведёт к развитию творческих способностей, умению логически мыслить. Но для того, чтобы этот механизм запустить, сам ребёнок должен тоже принять участие, совместно с родителями и воспитателем, в изготовлении атрибутов к сюжетно - ролевым играм. Таким образом, мы приготовили атрибуты к играм: «Поезд», «Машинисты», «Путешествие по железной дороге», «На вокзале» и другим. В своих творческих работах дети старались изобразить паровозы, поезда, железные дороги. В ходе всей этой работы, дети давали оценку своим трудовым обязанностям, замечали взаимосвязь трудовых процессов, направленность труда. Затем дети с удовольствием играли в сюжетно – ролевые игры: «Кому и что нужно для работы», «Железнодорожный транспорт». Также были проведены конкурсы рисунков «Железная дорога глазами детей», «Железная дорога – моя мечта». Конечно, видя заинтересованность в этом родителей, дети с большим энтузиазмом выполняли эту работу. Родители помогли нам и в проведении экскурсий на предприятия железнодорожного транспорта, помогли в подборе открыток, иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр.

В ходе непосредственно образовательной деятельности мы учимся творчески рассказывать о том, что увидели во время экскурсий, в процессе наблюдений, читаем произведения, заучиваем стихотворения на железнодорожную тему( Э.Мошковская «Мчится поезд», Н. Костарев «Вокзал», Г.Цыферов «Паровозик», Б.Житков «Что я видел», Н.Забила «Путями – дорогами», Дж. Родари «Детская железная дорога», А.Лукьянова «Братцы – вагончики и скорый поезд», Т.Михайлова « Непослушный вагон», Г.Шалаева « Как вести себя в поезде» и т.д.). Было проведено «Путешествие в волшебном вагончике», «Поездка в зимний лес» с формированием элементарных математических представлений; рисовали «Родной край из окна поезда», «Паровозик из Ромашкова», «Мои родители – железнодорожники», «Железнодорожные профессии»; конструировали «Железнодорожный вокзал», «Паровоз», «Товарный поезд»; лепили «Железную дорогу», «Скорый поезд»; прослушивали и разучивали произведения детских композиторов о железной дороге.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах заключалась в проведении следующих бесед: «История железных дорог России», «Семейные династии», «Профессии ваших родителей», «Знаменитое изобретение», «Везде и всюду правила, их надо знать всегда», «Быть примерным пассажиром разрешается», «Наш друг – шлагбаум». Многие беседы ещё только запланированы .

Конечно, я уверена в том, что без сплоченной работы воспитателей и специалистов детского сада работа по воспитанию маленьких, всесторонне развитых личностей, вряд ли удавалась бы настолько успешно. Наши дети чувствуют себя уверенно, принимая участие во многих конкурсах, в том числе и международных, а я, в свою очередь, очень ими горжусь.

Для сотрудников детского сада я провожу открытые занятия, утренники, участвую в семинарах – практикумах. И, конечно, приятно когда твоя работа оценивается руководством и родителями детей, ради которых, в первую очередь это всё и делается.

Я очень горжусь, что моя профессия, призвание, назначение - быть «воспитателем». Это моя жизнь и радость. Являясь матерью троих детей, младшей из которых исполнилось шесть лет, я бы очень хотела, чтобы рядом с ними находились педагоги, воспитатели, учителя, которые тоже отдают всю душу своим воспитанникам!



Черняховск

2017 г.
Каталог: img -> upload
upload -> Общая характеристика исследования
upload -> Социокультурные традиции в контексте становления и развития самосознания этноса
upload -> Культурная социализация молодежи в условиях транзитивного общества
upload -> Субкультура детства как источник экологического развития детей в дошкольном образовании
upload -> Духовность, ее подобия и антиподы в культуре
upload -> Философия политики освальда шпенглера
upload -> Смысловая сфера культуры: модусы кризисного развития
upload -> Идеи индийской философской традиции в западной духовной культуре (XIX-XX вв.)
upload -> Русская антиутопия хх-начала ХХI веков в контексте мировой антиутопии


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница