Педагогическая антропология в. И, Максакова



Скачать 431.5 Kb.
страница1/30
Дата10.05.2018
Размер431.5 Kb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК. ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


В.И.МАКСАКОВА



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов РФ по педагогическому

образованию е качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 031000- Педагогика и психология


Москва

РАН

2001
СОДЕРЖАНИЕ
Лекция первая. Введение в педагогическую антропологию.......................... 7

История понятия «антропология» ......................................................... 7

Дифференциация антропологического знания ................................... 10

История понятия «педагогическая антропология» и его современное толкование ....................................................................... 14

Лекция вторая. Человек как предмет педагогической антропологии .........20

Человек как живое биоэнергетическое существо ...............................21

Социальность и разумность человека...................................................22

Духовность и креативность человека....................................................24

Целостность и противоречивость человека.......................................... 25

Ребенок как человек ..............................................................................30

Лекция третья. Развитие человека как научная проблема..........................33

Филогенез человека............................................................................... 33

Особенности онтогенеза человека........................................................ 35

Анализ различных концепций онтогенеза...........................................39

Пространство и время развития человека ...........................................43

Педагогические выводы из теоретического анализа проблемы развития человека ..................................................................................46

Лекция четвертая. Культура как антропологический феномен...................49

История понятия «культура» ................................................................50

Культура как явление ............................................................................52

Культура и человек................................................................................ 59

Лекция пятая. Воспитание как антропологический процесс ......................63

Воспитание как человеческий способ бытия ......................................64

Воспитание как специальная деятельность.........................................69

Характеристика антропологически безупречных педагогических систем .....................................................................................................70

Требования к современному воспитателю ..........................................71


Каталог: images
images -> Психология больных с разными соматическими заболеваниями
images -> Методология психологической науки
images -> Контрольные вопросы к экзамену кандидатского минимума
images -> Гендерная психология
images -> Эссе «Социальные проблемы молодежи в современном обществе»
images -> В ходе исследования опрошено 96 родителей, имеющих детей 3-5 лет
images -> Сетевое обучение проектированию онтологий на примере онтологии компьютерных вирусов
images -> В. Од. 10 Деловые коммуникации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница