Парорпорпор



страница1/14
Дата22.08.2018
Размер299 Kb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

­ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИСКУСССТВА

КАФЕДРА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ



ТЕОРИЯ ИСКУССТВА
Учебно-методический комплекс

для специальности

031501-Искусствоведение

Издание второе, дополненное



Рукопись соответствует электронной версии

МОСКВА 2009

Теория искусства

Учебно-методический комплекс

Составитель:

Доктор искусствоведения, проф. Л.Ю. Лиманская


Ответственный редактор

Учебное пособие утверждено

на заседании кафедры всеобщей истории искусств

Российский государственный гуманитарный университет, 2009




СОДЕРЖАНИЕ Предисловие………………………………………………………………….6-7


  1. 1. Пояснительная записка ……………………………………….8-12

Программа курса

ТЕМА 1. Роль эстетики мимесиса в формировании античной теории искусства

ТЕМА 2. Пути развития христианской теории искусства в средние века.

ТЕМА З. Натурфилософские основания ренессансной теории искусства

ТЕМА 4. Роль естественнонаучных представлений и натурфилософии в формировании теории искусства Нового времени

5. ТЕМА 5Теоретические основы художественных концепций романтизма, модернизма и постмодернизма


Заключение
Тематический план курса в часах
Список источников и литературы
План семинарских занятий

ТЕМА 1. Связь естественнонаучного опыта с эстетикой мимесиса. Влияние античной науки на теорию света, цвета, пропорции, композиции…..

ТЕМА 2. Роль естественнонаучного опыта и богословских представлений о свете, цвете, пропорции в формировании средневековой теории искусства

ТЕМА 3. “Divinо Natura” в художественном осмыслении Ренессанса

ТЕМА 4. Основные пути развития и научные предпосылки теории искусства Нового времени

ТЕМА 5. Философия природы и интерпретация мимесиса в теории искусства к.XIX-н.XXI вв.

Контрольные вопросы к экзамену ………………………………

Темы докладов и рефератов …………………………………………………………………………

Темы курсовых и дипломных работ…………………………………………………

ПРЕДИСЛОВИЕ
Курс “Теория искусства” предназначен для студентов 4 курса обучающихся по специальности “Искусствоведение”.

Российского государственного гуманитарного университета, курс входит в число специальных дисциплин.

Учебно-методический комплекс «Теория искусства» состоит из Программы курса, Плана семинарских занятий ,Рабочей тетради студента.

В Программе курса определено основное содержание обучения по данной дисциплине, указан объем знаний, который должны освоить студенты, изложены методические указания по изучению курса, дан список обязательных и дополнительных источников и литературы.

Содержание программы состоит из семи разделов, которые разделены на тематические подразделы. Их порядок и последовательность расположения определены логикой исторического развития, концептуальными и жанровыми особенностями рассматриваемого материала. Завершает программу курса Тематический план лекций и семинарских занятий, в котором перечислены все темы курса, количество аудиторных часов, отведенных учебным планом на их изучение с разбивкой по видам занятий (лекции, семинары, практические занятия и пр.).

Программа курса завершается списком экзаменационных вопросов, перечешем тем и методическими указаниями для написания докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ, описанием системы текущего и итогового контроля знаний студентов.

План семинарских занятий состоит из тематических разделов, в которых отражена последовательность изучения курса. В каждый раздел включены узловые вопросы по теме, контрольные вопросы для оценки уровня освоения материала, список обязательных и дополнительных источников и литературы по теме.

Рабочая тетрадь студента состоит из письменных заданий и методических указаний к их выполнению. Задания направлены на формирование навыков аналитического изложения материала в процессе работы с источниками и литературой. В РТС оставлено место для записи оценочных заключений преподавателя, что особенно удобно при работе со студентами вечерней и заочной форм обучения. Основная цель РТС – развитие навыков самостоятельной работы и углубленного подхода к освоению изучаемого материала. Каждый раздел РТС включает в себя методические указания к самостоятельному изучению темы, список источников и литературы. Структура РТС по курсу «Теория искусства» методически нацелена на комплексное ознакомление студентов с исторической спецификой развития теоретических взглядов на искусство.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница