Памятка для родителей (законных представителей) и специалистов, работающих с несовершеннолетними обучающимися, по выявлению у несовершеннолетних признаков суицидального поведения



Скачать 79.65 Kb.
страница1/7
Дата26.01.2018
Размер79.65 Kb.
ТипПамятка
  1   2   3   4   5   6   7

Государственное автономное учреждение дополнительного

профессионального образования

Ярославской области

«Институт развития образования»

Детский суицид: что надо знать родителям и специалистам

Памятка для родителей (законных представителей) и специалистов, работающих с несовершеннолетними обучающимися, по выявлению у несовершеннолетних признаков суицидального поведения

Ярославль 2017



Детский суицид: что надо знать родителям и специалистам. Памятка для родителей (законных представителей) и специалистов, работающих с несовершеннолетними обучающимися, по выявлению у несовершеннолетних признаков суицидального поведения. Практическое пособие / И. Г. Назарова, М.Ф. Луканина, К.В. Терехова, О.В. Чиркун – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО. – 2017. – с.

Авторы-составители:

И. Г. Назарова – к.п.н., заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО;

М.Ф. Луканина, директор МУГЦППМС, г. Ярославль

К.В. Терехова, заместитель директора МУГЦППМС, г. Ярославль

О.В. Чиркун – старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО

Рецензенты:

Л. В. Жаворонкова

С.В. Морозова

Аннотация
Анализ мотивов совершения детьми и подростками самоубийств и факторов, их обуславливающих, показал, что чаще всего несовершеннолетние совершают окончательные суициды по причине семейных конфликтов и конфликтов в среде сверстников, жестокого отношения в семье, снижение родительской ответственности за воспитание и развитие детей. Несмотря на то, что защиту и благополучие детей должна обеспечивать, прежде всего, семья, в ряде случаев семейная среда не только не комфортна, но даже агрессивна для ребёнка. Необходимость создания памятки по распознанию суицидального поведения несовершеннолетних обусловлена востребованностью современных подходов к профилактической практике образовательных учреждений. Предлагаемые инструменты способствуют решению проблем, сдерживающих педагогов в реализации практики взаимодействия с родителями по профилактике детского суицида. Памятка ориентирована на просвещение родителей о мотивах и причинах данного явления, маркерах суицидальных проявлений несовершеннолетних.

Данная разработка рассчитана на подготовку специалистов и родителей в области распознавания маркеров суицидального риска.

Материал ориентирован на педагогов, педагогов – психологов, социальных педагогов, специалистов, работающих с несовершеннолетними обучающимися, по выявлению у несовершеннолетних признаков суицидального поведения.

Содержание

Введение


  1. Суицидальное поведение, особенности диагностики в образовательной организации

  2. Маркеры суицидальных признаков. Как узнать, что подросток находится в зоне суицидального риска?

Заключение

Литература



Введение

Профилактика суицидального поведения в подростковом возрасте является чрезвычайно актуальной проблемой. Кризис современной семьи, пропаганда жестокости и насилия в СМИ – факторы, влияющие на психологию современного подростка, часто оказывающегося в трудной жизненной ситуации. Россия входит в число стран, занимающих первые места по частоте суицидов среди населения. Работа с родителями становится, таким образом, одним из важнейших направлений в системе профилактики саморазрушающего, суицидального поведения несовершеннолетних обучающихся.

В 2013 году в Ярославской области была разработана и широко применяется в образовательных организациях Программа родительского всеобуча «За жизнь в ответе», которая основана на  комплексном межведомственном подходе к осуществлению эффективной профилактической деятельности в родительской среде. В систему профилактики включены педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных учреждений, служб сопровождения, участковые уполномоченные полиции и подразделений по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Профилактика на межведомственной основе предполагает активное участие родителей в реализации программы родительского всеобуча. В ходе программы осуществляется диагностика, информирование, консультирование и поддержка: оказание первичной помощи при реализации плана решения. Четко определены условия реализации программы: правовые, экономические, информационные, кадровые. Авторский коллектив, разрабатывая программу, предложил активные формы организации занятий: ролевые игры, групповую дискуссию, упражнения релаксационного характера. Данные материалы призваны конкретизировать деятельность специалистов и родителей по распознаванию маркеров суицидального риска у несовершеннолетних обучающихся.

Формирование компетентности родителей в распознавании риска у несовершеннолетних будет способствовать выбору адекватных стратегий и навыков эффективного родительского поведения в ситуации риска суицидального поведения ребенка.

Научно-обоснованный и методически выверенный подбор психодиагностического инструментария для выявления риска суицидов у детей апробирован в практике Центра психологической помощи г. Ярославля и необходим для организации эффективной профилактической деятельности в образовательных организациях и при целевой работе по данной проблеме с родителями обучающихся.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница