Отчет по самостоятельной проработке текстов обязательной литературы при подготовке к семинарскому занятию



Скачать 26.28 Kb.
Дата03.06.2018
Размер26.28 Kb.
ТипОтчет

Отчет по самостоятельной проработке текстов обязательной литературы при подготовке к семинарскому занятию.


  1. Фамилия, имя: Белорусец Арсений Группа №25 Дата 25.02.03

  2. Автор(ы) и название текста: А. Бергсон «Две памяти»

  3. Кратко сформулируйте главные идеи текста:

Бергсон говорит о двух теоретически самостоятельных и независимых друг от друга видах памяти. Первая – истинная – регистрирует в форме точных и полных образов-воспоминаний все события нашей жизни, по мере того как они развертываются во времени. Во второй, по мере их повторения, фиксируются разумно скоординированные движения. Причем вторая может подменять первую, конструируя образ. Вторая, приобретенная при помощи сознательного усилия, остается в зависимости от нашей воли, первая, совершенно самопроизвольная, обнаруживает такую же капризность в воспроизведении, как и верность в сохранении образов. В реальности обе памяти тесно взаимодействуют: образы первой являются как бы образцом для построения в соответствии с ними механизмов действий (программ) второй.

К бессознательным психическим состояниям Бергсон предлагает относить невоспринимаемые и невоображаемые объекты.

Восприятия, по Бергсону, располагаются вдоль двух координирующих образований (на одном из них – условно, плоскости, - согласно их субъективно воспринятой топографии, находятся представления об окружающем пространстве, на другом – «конусе» - наши воспоминания, расположенные по степени отдаленности во времени), имеющих одну общую точку – наше сознание.

По ссотношению двух видов памяти Бергсон делит людей на три типа: «вполне уравновешенные» (норма), «импульсивный» (человек находится во власти первой памяти) и «мечтатель» (преобладает вторая)


  1. Перечислите важнейшие факты, приводимые автором для обоснования главных идей:

Конкретные образы запоминаются достаточно отчетливо, но для этого не требуется их повторение (оно просто невозможно: в одну воду дважды не войдешь), при этом для формирования навыка (например, выучивания стихотворения) необходимо повторение. Кроме того, запоминание стихотворения подразумевает сначала его членение на элементы, а потом восстановление, что принципиально невозможно сделать с конкретным образом: он целостен и неделим.

Душевнобольные дают иногда разумные вопросы на непонятные им ответы, больные афазией воспроизводят песни вместе со словами. (Т. е. автоматизмы идут «очень далеко»)

Испытуемым предлагали запомнить ряд букв, но все время их созерцания они должны были произносить некий слог. Испытуемые считали, что они в состоянии воспроизвести требуемый ряд букв, но как только они пытались это сделать, запечатленная перед их мысленным взором строчка исчезала.




  1. Вкратце опишите подход и методы исследования автора.

Анри Бергсон – представитель интуитивизма. Соответственно, он пытается постичь сущность памяти с помощью интуиции. При этом он прибегает к анализу повседневной жизни, патологических случаев и психологических экспериментов.




  1. Приведите примеры пропагандистских, пристрастных или ошибочных заявлений автора, которые Вы обнаружили в его рассуждениях и методах исследования.

Спорным представляется вывод о далеко идущих автоматизмах, который он делает, анализируя патологические случаи (например, страдающих афазией). А также суждение о том, что и как осознает животное.


Замечания преподавателя. ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница