Отчет по результатам методической работы Центра внешкольной работы «Гармония»



Скачать 123.75 Kb.
страница1/5
Дата16.08.2018
Размер123.75 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5

Отчет по результатам методической работы Центра внешкольной работы «Гармония» за 2015 – 2016 учебный год
В 2015– 2016 учебном году муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Гармония» г. Тихорецка целью своей работы поставило развитие личности обучающихся через познание, творчество и реализацию образовательных программ по нескольким направленностям:

  • социально – педагогической;

  • художественной;

  • физкультурно – спортивной;

  • туристско – краеведческой.

В прошлом учебном году ЦВР «Гармония» учебные группы комплектовались по 5 направленностям: художественно – эстетической, социально – педагогической, научно – технической, туристско – краеведческой, физкультурно - спортивной. Обучалось 1016 детей, было реализовано в 2014 – 2015 учебном году 40 программ (14 программ в гуманитарно – эстетической студии «Малышок», 26 программ в творческих объединениях).

В 2015 - 2016 учебном году в Центре внешкольной работы «Гармония» обучалось 1124 ребенка. Реализовано 40 программ за учебный год (13 программ в гуманитарно – эстетической студии и 27 программ в творческих объединениях). Впервые в этом учебном году в практику введено действие краткосрочных программ. В летний период реализуются 4 краткосрочные программы: «Рукоделие» (педагог д/о Воскобойникова Ю.А.), «Математика для дошкольников» (педагог д/о Бочарова В.И.), «Музыка и мы» (педагог д/о Половинкина Е.А.) «Математика» (педагог д/о Кравцова К.П.).

В 2015 – 2016 учебном году педагогическому коллективу необходимо было реализовать некоторые задачи.

I. Проведение методических советов. За 2015 - 2016 учебный год было проведено пять методических советов на определенные темы:



  1. План работы Методической службы.

Утверждение плана работы Методической службы на 2015 – 2016 уч. год.

Обсуждение и выбор тем педагогами дополнительного образования по самообразованию.

Составление графика открытых занятий в период проведения методических недель.

Разработка дополнительных программ, соответствие программ и КТП содержанию и целям обучения по направленностям.

Обсуждение и согласование КТП и образовательных программ.

«Методика обобщения педагогического опыта в учреждениях дополнительного образования детей».

2.Технологичность обучения в учреждениях дополнительного образования детей.

Технологичность обучения в условиях дополнительного образования детей.

Применение педагогических технологий. Обмен опытом педагогов.

Презентация методической разработки занятия для воспитанников творческого объединения «Фантазия».

Разное. Самообразование педагога дополнительного образования.

3.Анализ результатов работы Центра внешкольной работы за 1 полугодие 2015-2016 учебного года.

Итоги методической работы за 1 полугодие 2015-2016 учебного года. Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров за 1 полугодие 2015-2016 учебного года.

Подготовка к методическим неделям. Содержание и формы их проведения. Рассмотрение планов проведения предметных недель (социально-педагогической и художественной направленностей).

Стандарт педагога дополнительного образования.

Разное. Презентация методической разработки занятия для воспитанников «Новогодняя елочка».

4. Творческие способности воспитанников учреждений дополнительного образования.

Развитие творческих способностей воспитанников ЦВР «Гармония».

Методы развития творческих способностей и познавательного интереса младших школьников.

Разное. Презентация « Проведение мастер – классов».

5. Анализ результатов работы Центра внешкольной работы за 2015-2016 учебный год.

Отчет о проделанной работе в 2015 -2016 учебном году.

Отчет руководителей методических объединений Центра о проделанной работе за прошедший учебный год.

Разное. Оформление творческого проекта в программе «Мicrosoft Power point».

Таким образом, видим, что на методических советах обсуждались вопросы, которые помогли педагогическому коллективу усовершенствовать свою работу.
II. Следующей задачей методической службы в 2015 – 2016 уч. году было оказание методической помощи педагогическим работникам.

Такой вид работы в учреждении проводился постоянно. Педагоги получали систематическую помощь в разработке программ, составлении календарно – тематических планирований, воспитательных планов, ведении разнообразной документации Центра, в составлении отчетов, заполнении журналов и в др. видах работы. Кроме того, особая помощь в этом вопросе оказывалась начинающим педагогам. За такими педагогами были закреплены наставники. Хочется отметить качественную работу наставников в этом году и поблагодарить их: Рязанову А.М., Кобец Л.П., Кравцову К.П., Звягину Е.Н., ведь они систематически оказывают разнообразную помощь своим подопечным, являются советчиками, дают позитивную настройку на работу.



Задача на следующий учебный год – продолжить этот вид работы: оказывать помощь молодым педагогам.
III. Задачей истекшего учебного года являлась экспертиза образовательных программ.

Экспертиза — особый способ изучения деятельности педагога, его личностно-профессиональных качеств, опыта и результатов педагогического творчества.  Функции экспертизы: она помогает каждому педагогу глубже познать суть своей деятельности, яснее сформулировать основной замысел своей программы; поддерживает инновационный поиск педагога; стимулирует его профессиональный рост и продуктивность исследования; оценивает на основе комплекса базовых и специальных критериев; способствует распространению опыта и идей педагога, влияя на общественное признание его авторского замысла.

Экспертиза осуществляется в отношении всех программ, разрабатываемых и реализуемых в  Центре. Неоднородность образовательных программ, их проектировочный характер и разный уровень авторства обуславливают необходимость выделения различных механизмов, критериев и видов экспертиз: региональная, федеральная и краевая.

В 2015 – 2016 уч. году экспертиза программ ЦВР «Гармония» проводилась только региональная. Все действующие программы этого учебного года были составлены в соответствии с рекомендациями ИРО г. Краснодара, и только после этого были утверждены на педагогическом совете.



Задача на следующий учебный год – подать авторские программы педагогов дополнительного образования ЦВР «Гармония» на краевую экспертизу.

IV. Следующая задача 2015-16 учебного года года – изучение и распространение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий в учебно – воспитательный процесс.

В течение года обобщали опыт 2 педагога: Родионова О.В. по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках ритмики» и Чумова Е.В. «Развитие художественно – творческого развития воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей». Эти же педагоги успешно аттестовались на первую категорию.

Педагоги дополнительного образования систематически на методобъединениях проводят методические консультирования, знакомятся с методической литературой, посещают методические семинары, мастер – классы, проводят собственные открытые мероприятия и мастер – классы для педагогов нашего и других учреждений. Так, педагоги дополнительного образования ИЗО и ДПИ посещали семинары в Краснодаре «Развитие творческой личности через изобразительное и декоративно – прикладное творчество» (Кобец Л.П., Чумова Е.В., Логачева Н.Е., Воскобойникова Ю.А., Артемова Н.В.) и в Геленджике «Плетение из соломки» (Артемова Н.В. и Воскобойникова Ю.А.). В Кореновской и в Динской зонах педагоги показывали собственные мастер – классы (Логачева Н.Е., вязание крючком «Цветок примулы»), защищали проекты на высоком уровне нашего города, а также зоны, района (педагог д/о Ткаченко Г.И., коллективный творческий проект «Символ Атамани глазами детей»).

Своеобразным обобщением опыта являются также публикации материалов на сайтах, демонстрация изделий на разнообразных выставках, отчетные концерты, на которых демонстрируют свое мастерство и мастерство своих педагогов наши воспитанники.

Достижения педагогов дополнительного образования:

Участие педагогов в профессиональных конкурсах (Конкурсы «За нравственный подвиг учителя - 2015» – Рязанова А.М., «Сердце отдаю детям» - Рязанова А.М., Кобец Л.П..(2015г.)



2015 -2016 учебный год.


  1. Каталог: DswMedia
    DswMedia -> Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия г. Алдан»
    DswMedia -> Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента
    DswMedia -> Русь древняя и средневековая V – рубеж xvi–xvii вв
    DswMedia -> О теореме Пифагора и способах ее доказательства
    DswMedia -> Сочинение «Разум и чувство»
    DswMedia -> Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    DswMedia -> Усовершенствование методической работы в доу как одно из условий повышения качества дошкольного образования


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница