От 40 до 45 правильных ответов – «5» баллов От 35 до 40 – «4» балла От 30 до 35 – «3» балла



Скачать 192.49 Kb.
страница1/8
Дата09.07.2018
Размер192.49 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8

Социальная педагогика

Тест итогового контроля

(Контрольных вопросов – 100)

Критерии оценки

В зачет принимается 45 вопросов. Время тестирования – 60 мин

От 40 до 45 правильных ответов – «5» баллов

От 35 до 40 – «4» балла

От 30 до 35 – «3» балла
#2/

социальная педагогика — это наука

$

о закономерностях социализации ребенка



о закономерностях развития общества, общественных отношений, социальных общностях

о последовательности развития общества

о закономерностях развития и функционирования социально обусловленных психических процессов

#2/


объект исследования социальной педагогики

$

человек, ребенок



социализация

закономерности обучения и воспитания ребенка

социальная адаптация личности в обществе

#2/


предметом исследования социальной педагогики является

$

закономерности, принципы, механизмы социализации и социального воспитания ребенка



социальные институты

агенты социализации

социально-педагогическая деятельность

#2/


исключите из нижеперечисленных принципов те, которые не относятся к принципам социальной педагогики

$

культурологический



культуросообразности

гуманизма

природосообразности

#2/


социальное воспитание

$

целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности, необходимых для успешной социализации



передача социальных ценностей посредством участия ребенка в деятельности общественных организаций

совокупность различных видов воспитания семейного, коррекционного, религиозного

совокупность воспитательных воздействий среды

#2/


социальное обучение

$

целенаправленный процесс передачи социальных знаний, умений, навыков, способствующий успешной социализации



целенаправленный процесс преподавания и учения, целью которого является передача культурного опыта цивилизации

целенаправленный процесс социальной адаптации ребенка

целенаправленный процесс усвоения норм жизнедеятельности

#2/


социализация — это

$

процесс и результат вхождения личности в общество, формирования социальных ценностей, установок, норм и правил поведения, освоения социальных ролей



приспособление человека к новым социальным условиям

превращение внешних социальных условий в ценности, значимые для личности

процесс и результат усвоенных личностью норм и правил поведения с друзьями

#2/


депривация

$

лишение кого/чего-нибудь



отклоняющееся поведение

обесценивание, утрата ценностей

легкая степень врожденного слабоумия

#2/


социальная адаптация

$

процесс и результат становления индивида социальным существом



адаптация человека в социальной группе

адаптация в субкультуре

адаптация к условиям жизни

#2/


через какие основные институты социализации осуществляется вхождение ребенка в общество

$

семья, образование, религия, культура



среда двора,

природа, экология

инфраструктура досуга

#2/


гуманизм социального воспитания проявляется в том, чтобы

$

помочь личности быть самим собой



заставить личность быть самим собой

помочь личности быть ответственным за свою жизнь

помочь личности принимать поступки другого человека без осуждения

#2/


термин «социальная педагога» предложен

$

Фридрихом Дистервегом



Ушинским КД

Выготским ЛС

Кон ИС

#2/


социальная педагогика как отрасль знания изучает

$

социальное воспитание в контексте социализации



социальное воспитание в контексте гуманизации

социальное воспитание в условиях демократизации

условия социализации в полиэтнической среде

#2/


выделите собственные понятия социальной педагогики

$

соц образование (соц обучение и соц воспитание) и соц-педагогическая деятельность



клиент

обучение


личность

#2/


Оставьте собственное понятие социальной педагогики

$

социально-педагогическая деятельность



личность

образование

обучение

#2/


оставьте в списке понятие, заимствованное социальной педагогикой из политэкономии

$

социализация



депривация

социально-педагогическая деятельность

социальная реабилитация

#2/


сущность социализации состоит в

$

сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества



адаптации человека в условиях конкретного общества

обособлении человека в условиях конкретного общества

сочетании обособления и приспособления клиента к социальному работнику

#2/


основоположником отечественной социальной педагогики является

$

Шацкий



Ушинский

Макаренко

Блонский

#2/


процесс обособления человека в условиях общества – это

$

процесс автономизации человека в обществе, процесс и результат становления человеческой индивидуальности



процесс и результат становления индивида социальным существом

стремление отгородиться от общества

стремление к аддикции

#2/


социальная адаптация предполагает

$

согласование требований и ожиданий социальной среды по отношению к человеку с его установками и социальным поведением



согласование самооценок и притязаний человека с его возможностями и с реалиями социальной среды

согласование механизмов социализации

согласование норм взаимодействия

#2/


Дюркгейм Э. и Парсонс Т., рассматривая процесс социализации, полагали, что

$

активное начало в нем принадлежит обществу



активное начало в нем принадлежит человеку

активное начало принадлежит социальной группе

активное начало принадлежит лидерам

#2/


Кули Ч. и Мид Дж Г, рассматривая процесс социализации, полагали, что

$

человек – субъект социализации



человек – объект социализации

человек – субъект-объект данного процесса

человек – объект-субъект данного процесса

#2/


принцип

$

это руководящая идея, исходное положение теории



это предвзятость

это совет

это норма поведения

#2/


правило

$

предельно лаконичная инструкция



этика поведения

рекомендация

норма, не требующая согласования

#2/


выберите принцип, относящийся к социальной педагогике

$

культуросообразность



демократизации образования

самовоспитания и перевоспитания

механистичности

#2/


выберите принцип, относящийся к социальной педагогике

$

центрации на проблемах клиента



связи теории с практикой

наглядности

доступности

#2/


выберите принцип, относящийся к социальной педагогике

$

гуманистический



систематичности и последовательности

научности

интериоризации

#2/


выберите принцип, относящийся к социальной педагогике

$

природосообразность



доступность

сознательность и активность

аскетизм

#2/


импринтинг это

$

механизм социализации



принцип социальной педагогики

средство социализации

метод насилия

#2/


экзистенциальный нажим – это

$

механизм социализации



механизм социализации, суть которого заключается в давлении на личность

механизм социализации, суть которого в нивелировании личности

наказание

#2/


явление импринтинг открыл

$

Карл Лоренц



Карл Маркс

Карл Либкнехт

Карл Гюстав Юнг

#2/


исключите понятие не относящееся к механизмам социализации

$

консолидация



идентификация

рефлексия

вайленсология

#2/


исключите социально-педагогический механизм социализации

$

институциональный



импринтинг

экзистенциальный нажим

идентификация

#2/


что не относится к механизмам социализации

$

стихийная социализация



институциональный

рефлексия

социальная фасилитация

#2/


в структуру процесса социализации входят следующие составляющие

$

стихийная социализация – процесс развития и саморазвития человека во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества



относительно направляемая социализация, объективно влияющая на жизненный путь человека и его развитие

относительно социально контролируемая социализация – планомерное создание обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития человека

все ответы верны

#2/


что не относится к социально-педагогическим механизмам социализации

$

экзистенциальный нажим



стилизованный

межличностный

дружественный

#2/


выберите определения, которые раскрывают суть процесса идентификации

$

степень осознания социальных норм, адекватное самоопределение



процесс неосознаваемого отождествления себя с другим человеком, группой, образцом

процесс отождествления себя с другими

процесс осознания себя человеком

#2/


чем отличается принцип от правила

$

принцип конкретизируется в правилах



правила не зависят от принципа

принцип не связан с правилом и не нуждается в нем

это одно и то же

#2/


выберите определение, которое наиболее точно характеризует понятие «персонализация» в социальной педагогике

$

самодостаточность, самостоятельность, направленность на дело



характер механического наложения на человека готовых социальных форм

конфликт индивида с обществом

выделение себя

#2/


Расставьте авторов нижеперечисленных концепций социализации

$


Адаптивная

Т. Парсонс, О.Брим, Р.Кениг, В.Кукартц.

Когнитивная

Жан Пиаже

Ролевая

Р.Дарендорф, Ф.Тенбрук, К.Лэнгтон.

Социального научения

А. Бандура

Критическая

Карл Роджерс, Дж.Дьюи.

Психоаналитическая

З. Фрейд

Психодинамическая

К. Левин

#2/

исключите определение, не характеризующее понятие «принцип»

$

норма, не требующая обязательного исполнения



исходное положение теории, учения, науки, служащее основанием для решения конкретных педагогических задач

принцип определяет сложившийся способ поведения

принцип перерастает в устойчивые черты характера

#2/


объект исследования социальной педагогики

$

человек, ребенок



социализация

закономерности социального обучения и воспитания ребенка

социальная адаптация личности в обществе

#2/


предметом исследования социализации являются

$

закономерности, связи и механизмы, которые делают человека социальным существом



общество

человек


среда

#2/


предмет социальной педагогики

$

закономерности, принципы, механизмы социализации



социальные институты

социально-педагогическая деятельность

закономерности социально-педагогической деятельности

#2/


из предложенных принципов выберите принцип социальной педагогики

$

центрации на проблемах клиента



связи теории с практикой

наглядности

прерывистости

#2/


из предложенных принципов выберите принцип социальной педагогики

$

гуманистический



систематичности и последовательности

научности

индифферентности

#2/


из предложенных принципов выберите принцип социальной педагогики

$

социально-гуманистической направленности



доступности

сознательности и активности

конфессиональности

#2/


выберите определение импринтинга

$

механизм социализации



принцип социальной педагогики

средство социализации

способ вскармливания младенца

#2/


объем, какого понятия шире

$

социализация



воспитание

развитие


образование

#2/


исключите понятие, не относящееся к механизмам социализации личности

$

консолидация



идентификация

рефлексия

социальная фасилитация

#2/


кто призывал не абсолютизировать воспитание, так как оно «социально в самом широком смысле»

$

Макаренко А.С.



Шацкий С.Т.

Ушинский К.Д.

Мардахаев Л.В.

#2/


сущность социализации личности состоит в

$

сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества



идентификации человека в культуре

консолидации с обществом

приспособлении и обособлении ребенка в игровой деятельности

#2/


виктимология

$

отрасль науки, исследующая жертв неблагоприятных условий социализации



отрасль науки, исследующая насилие

отрасль науки, предметом которой является здоровый образ жизни

витамины роста

#2/


институт социального педагога был введен решением коллегии Гос. комитета СССР по народному образованию

$

13 июля 1990 г.



20 ноября 1989 г.

13 июля 1991 г.

20 ноября 1991 г.

#2/


Кому принадлежат слова: «Воспитание производит социальный отбор наружной личности. Из человека как биотипа оно путем отбора формирует человека как социотипа»

$

Выготскому Л.С.



Чайковскому П.И.

Ушинскому К.Д.

Дистервегу Ф.А.В.

#2/


в каком году Госкомитет СССР по труду и социальным вопросам зарегистрировал профессию  «социальный педагог»

$

20 марта 1991



19 мая 1981

1 июня 1989

правильного ответа нет

#2/


Конвенция ООН о правах ребенка, ратифицированная Верховным Советом СССР в 1990 г., вступила в силу для Российской Федерации как правопреемника СССР в

$

сентябре 1991 г.

сентябре 1990 г. 

марте 1990 г.

июне 1991 г.

#2/


Функцией социального педагога является

$

диагностическая

прогностическая

охранно-защитная

все ответы правильные

#2/

специализацией социального педагога может быть



$

социальный педагог–конфликтолог

социальный педагог–геронтолог

социальный педагог–организатор совместной деятельности детей и взрослых

социальный педагог–адвокат

#2/


сферой деятельности социального педагога может быть

$

социально-педагогическая служба образовательного учреждения

подростковые клубы

Федеральная государственная служба занятости населения

все ответы правильные

#2/

социальной ролью социального педагога является



$

социальный педагог–аниматор

социальный педагог–дефектолог

социальный педагог–эколог

социальный педагог–этнолог

#2/


объектом деятельности социального педагога является

$

неблагополучные семьи

девиантные подростки

одаренные школьники

все ответы правильные

#2/

в каких специализированных социальных учреждениях может оказывать помощь социальный педагог



$

центр социальной помощи семье и детям

перинатальный центр

центр реабилитации лиц с ограниченными возможностями

все ответы правильные

#2/


ученым, впервые сформулировавшим научное понятие «социальная педагогика», является

$

Наторп П.

Компанелла Т.

Ушинский К.Д.

Бочарова В.Г.

#2/



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница