«Особенности зависимости подростков»



Скачать 26.61 Kb.
страница1/4
Дата13.05.2018
Размер26.61 Kb.
  1   2   3   4

«Особенности зависимости подростков»
Многие конфликтные ситуации школьного возраста – идентификация себя с определёнными типами людей, страх отвержения, выбор личностного сценария – подростку удаётся решить при помощи компьютерной игры или интернет-активности. Опыт наблюдения и лечения подростков с интернет-зависимостями показал, что онлайн-коммуникация имеет деперсонифицирующий эффект, т.е. даёт возможность ребёнку присутствовать при диалоге других, не вмешиваясь в него, оставаться незамеченным. Такая коммуникация в режиме реального времени позволяет менять имена и роли, создавать разные виртуальные образы. У ребёнка возникает потребность в такого рода самореализации, что очень часто приводит к зависимости. В результате подросток с зависимостью от компьютерных игр и онлайн общением с друзьями по сети становиться проблемным ребёнком для семьи. Бесцельное времяпровождение вызывает озабоченность у родителей. Сам же подросток, как правило, убеждён, что никакой зависимости у него нет. Веские аргументы об увеличении времени на игру, о смене настроения вне игры вплоть до скуки и пустоты, постоянное желание бросить всё и вновь начать играть, почти полная утрата интересов к семейной и школьной жизни, снижение учебной успеваемости – всё это не имеет для него определяющего значения.
Социально-психологические отклонения в значимых для ребёнка сферах жизнедеятельности:

В семейной сфере:

- отклонения в семейных взаимоотношениях;

- материнская депрессия;

- излишняя тревожность родителей;

- неопределённость родительских требований;

- постоянные внутрисемейные конфликты с вовлечением в них ребёнка;

- противопоставление родительских и семейных ценностей ценностям ребёнка.
В учебной деятельности:

- учебная неуспешность и конфликты с учителями;

- частая смена школ в связи с конфликтными ситуациями;

- неприятие одноклассников; экстернатное обучение.


При построении межличностных отношений:

- отвержение сверстниками;

- привлекательность и давление субкультуры ПК-игр и онлайн-общения;

- вовлеченность в виртуальное сообщество с принятием его ценностей, языка, отличительных знаков.


У таких подростков имеются отдельные характерные признаки расстройства возрастного психических развития:

- появление задержанного развития;

- личностный инфантилизм;

- расстройства привязанности;

- синдром дефицита внимания и гиперактивности;

- аддиктивное поведение;

- расстройства научения, определяющие своеобразие интеллектуального развития (дислексические проблемы при хороших компьютерных навыках).


Каталог: DswMedia
DswMedia -> Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия г. Алдан»
DswMedia -> Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента
DswMedia -> Русь древняя и средневековая V – рубеж xvi–xvii вв
DswMedia -> О теореме Пифагора и способах ее доказательства
DswMedia -> Сочинение «Разум и чувство»
DswMedia -> Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»
DswMedia -> Усовершенствование методической работы в доу как одно из условий повышения качества дошкольного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница