Особенности восприятия социальной рекламы



Скачать 212.04 Kb.
страница1/8
Дата12.04.2018
Размер212.04 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Московский политехнический университет

Факультет социальных технологий и управления

Направление: Реклама и связи с общественностью

Особенности восприятия социальной рекламы


Дисциплина: Психология восприятия рекламного и PR-продукта

Выполнил:

Ненахов Роман Валентинович

Учебная группа: 161-641

Преподаватель:

Пасютина Евгения Эдуардовна


Москва

2017


Введение

Важнейшей особенностью современного мира являются системные изменения коммуникационного пространства. В результате глобального распространения новых информационных технологий, изменения способов обработки, хранения и транслирования информации происходит изменение традиционных, исторически сложившихся способов социализации и передачи социального опыта, контроля над обществом, а также трансформация ценностных ориентаций и мотиваций поведения человека. Одним из коммуникационных средств воздействия на эмоциональное состояние человека, мотивы его деятельности, сами поступки и формирование новых социальных норм и ценностей является реклама, ставшая одним из влиятельных факторов общественной коммуникации.

Реклама сегодня стала неотъемлемой частью социальной реальности, универсальный статус данного феномена современных обществ определяется её коммуникационной природой В социальных системах влияние рекламы как важного потока, включающего в себя потенциал эмоционально-психологического воздействия, постоянно увеличивается. В общецивилизационном пространстве реклама выступает действенным инструментом создания потребностей, социального закрепления новых общественно значимых культурных ценностей, социальных норм, правил и стилей потребления, средством воздействия на культуру, процессы социокультурного воспроизводства и в конечном итоге управления потребительским и социальным поведением. Технологии рекламных коммуникаций, выработанные в условиях товаронасыщенных рынков, не только продуцируют поступки, направленные на удовлетворение материальных потребностей и реализацию социокультурной причастности в акте потребления, но и детерминируют определенные социальные статусы и социальные функции применительно определенной социальной системе.

В контексте рассмотрения рекламы как пропаганды определенного набора ценностей (материальных или духовных) можно выделить целый ряд выполняемых ею социально значимых функций, среди которых особое место занимают функции создания и передачи социально значимых символов, стереотипов поведения, отражения социокультурных изменений, влияния на интеграцию общества и его демократизацию, содействия социальной самоидентификации, peгyляции психосоматического состояния потребителей рекламы, социализирующая функция. Реализуя эти функции, реклама формирует сопричастность со всем обществом в целом.

К сожалению, пока еще доля социальной рекламы в России невысока. Между тем государство, активно присутствуя на рынке информационной деятельности, может и должно использовать этот канал как инструмент вовлечения населении в социальные процессы, как инструмент формирования социального согласия в обществе. Социальная реклама обладает мощным потенциалом для решения этих задач, поскольку, привлекая внимание к общественно значимым проблемам, транслирует идеи, социальные настроения, стереотипы поведения, в значительной степени формирует мировоззрение личности, ее ценностные ориентации, взгляды, установки, способствует консолидации общества, обеспечивает его системную целостность.


Каталог: files -> portfolio
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
portfolio -> Мотивы и факторы выбора сельскохозяйственного профиля обучения студентами Кемеровского гсхи
portfolio -> Современный человек, окруженный в быту и на работе компьютерными технологиями, который постоянно сталкивается с многочисленными философскими проблемами
portfolio -> Е. А. Омельченко // Совершенствование педагогического процесса в современных доу, школах, ссузах, вузах: материалы II международной научно-практической заочной конференции (Новосибирск, 14 октября 2012 г). Новосибирск: агенство «сибпринт»
portfolio -> "Бедность в России"


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница