«Особенности работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков»



страница1/10
Дата04.05.2018
Размер1.08 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

В Г. БУДЕННОВСКЕ

Факультет психолого – педагогический


Кафедра общей и социальной педагогики и психологии


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: «Особенности работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков»





Студентки 4 курса группы 4В

Кривошеевой Екатерины Сергеевны





Научный руководитель:

ст.преподаватель

Коржевская Елена Николаевна


Рецензент:







Работа допущена к защите Дата защиты

«___» __________2013г. «____» ____________2013г.

Зав.кафедрой_____________ Оценка: _______________




Буденновск, 2013г.



Содержание
Введение………………………………………………………………..………….3

Глава 1. Теоретическое исследование проблемы воспитания мальчиков в неполных семьях……………………………………………………..……….…..6

1.1 Неполная семья: проблемы феминизированного воспитания………..……6

1.2 Особенности развития личности мальчиков в неполной семье……….….21

1.3 Особенности работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков………………………………………………..….37

Глава 2. Экспериментальное исследование работы социального педагога

с неполными семьями, воспитывающими мальчиков……….……….……….53

2.1 Описание методик исследования………………………………..……….…53

2.2 Программа социально-педагогической помощи неполным семьям, воспитывающим мальчиков………………………………………………….…60

2.3 Анализ результатов реализованной программы социально-педагогической помощи неполным семьям, воспитывающим мальчиков………………..……67

Заключение…………………………………………………………………….…70

Литература…………………………………………………………………….....72

Приложение………………………………………………………………...……76
Введение
С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление человека как личности, является семья. В последние время наблюдается деформация семьи как института социализации, растет число малых семей, состоящих из одного родителя, чаще всего матери - неполных. Ряд ученых отмечают, что полноценная социализация детей в семье с одним родителем невозможна. «Для счастливого детства ребёнок нуждается в доме, где есть и отец, и мать» [15, с.108].

Одним из отрицательных последствий трансформации брачно-семейных отношений в ходе адаптации к социальным переменам, происходящим сейчас в обществе, является увеличивающееся число разводов, неполных семей, одиноких матерей. Семья, в которой ребенка воспитывает одна мама, сейчас стала обычным явлением.

По данным Госкомстата РФ, каждая шестая российская семья - неполная [16, с.71]. При существующем уровне внебрачной рождаемости, разводимости, вдовства и повторных браков около половины детей часть своего детства и отрочества проводят в условиях неполной семьи.

Воспитание детей является важнейшей проблемой, которой заняты педагоги, психологи, юристы, врачи, экономисты, представители многих других наук. Ученые и практики изучают проблемы и трудности, возникающие в семьях различного состава. Среди них такие ученые как Азаров Ю.П., Василькова Т.Ю., Галагузова М.А., Дружинин В.Н., КовалевС.В., Матейчек З., Мацковский М.С., Овчарова Р.В., Сатир В., Спиваковская А.С., Спок Б., Фрейд З., Эйдемиллер Э.Г. и другие.

В неполных семьях дети по-разному реагируют на отсутствие одного или другого родителя, мальчики более уязвимы, чем девочки. В семьях без отца возникает масса социальных проблем. Безотцовщина особенно болезненно и чревато отрицательными воспитательными последствиями для мальчиков.

При воспитании мальчика перед овдовевшей или разведенной женщиной, незамужней матерью стоят определенные проблемы. Характер трудностей определяется тем, что воспитанием ребенка в семье занимается только один человек. Отсутствие роли отца в воспитании мальчика усугубляет формирование мужского характера. Это способствует появлению нарушений в поведении и психике ребенка. Поэтому здесь необходимо оказать одинокой матери помощь в воспитании будущего мужчины. Таким образом, актуальность проблемы воспитания матерью-одиночкой сына определила тему исследовательской работы – «Особенности работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков».



Объектом исследования является неполные семьи, воспитывающие мальчиков.

Предмет исследования: особенности работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков.

Цель исследования: изучение особенностей оказания социально – педагогической помощи неполной семье и обеспечение условий воспитания мальчиков в неполных семьях.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:



  1. Изучить социально-педагогическую и психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.

  2. Разработать программу социально-педагогической помощи неполным семьям, воспитывающим мальчиков.

  3. Проверить эффективность разработанной программы на практике.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс социально-педагогической помощи неполным семьям, воспитывающим мальчиков, будет более эффективным, если активное участие в нем будут принимать родители мужского пола из полных семей.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

- теоретические (анализ психологической, педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение, систематизация, аннотирование);

- эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование, опрос, педагогический эксперимент.



Практическая значимость исследования состоит в разработке программы социально-педагогической помощи неполным семьям, воспитывающим мальчиков, которая может быть использована в условиях любой общеобразовательной школы.

Структура работы отражает логику научного поиска. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.


Каталог: diploms
diploms -> Дипломная работа «История становления ювенальной юстиции в странах Запада и зарождение в России: проблемы, противоречия и перспективы развития»
diploms -> «Психологическая профилактика эмоционального выгорания у учителей младших классов»
diploms -> Исследование мотивов выбора друзей подростками с детским церебральным параличом студентки 5 курса группы сп5П
diploms -> 1. Теоретические основы развития территории муниципального образования
diploms -> Выпускная квалификационная работа
diploms -> «Влияние средств массовой информации (интернет) на становление самооценки детей подросткового возраста»
diploms -> Проблема формирования и развитие религиозных воззрений славян в дохристианский период
diploms -> Выпускная квалификационная работа
diploms -> «Формирование у будущих педагогов-психологов эстетической культуры в образовательном процессе вуза»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница