ГБОУСОШ №183 с углублённым изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга.
Реферативно-исследовательская работа по основам информационной грамотности
Тема: Особенности интернет-общения
Работу выполнил ученик 10 класса
Ульрих Дмитрий
Руководитель:
Т.М. Кашурникова
Санкт-Петербург
2015Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности общения в интернете 5
1.1. Формы интернет-общения 5
1.2. Орфография и пунктуация 10
1.3. Ключевые особенности 12
1.4. Сокращения и аббревиатуры 14
Глава 2. Эмотикон как способ общения в интернете 16
1.1. Что такое эмотикон 16
1.2. История появления смайлика 17
1.3. Формы и значение смайликов 19
Глава 3. Экспериментальная часть. 20
Заключение 23
Список источников 26
Приложение 1. 27
Приложение 2. 29
Приложение 3. 31
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с использованием глобальной компьютерной сети – Интернет. В последнее время виртуальное общение в Интернете приобретает большую значимость и становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире. Этот вид коммуникации потребовал новых языковых средств либо трансформации старых.
Предмет исследования: особенности общения в сети Интернет.
Объект исследования: языковые средства сетевой коммуникации.
Цель исследования: изучить особенности языковых средств коммуникации
в сети Интернет.
Для достижения поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи:
1. изучить организацию общения через Интернет и определить его основные формы;
2. рассмотреть языковые особенности общения в сети Интернет;
3. изучить эмотиконы как способ общения в интернете;
4. провести социологический опрос среди учащихся 9-11 классов и проанализировать полученные результаты.
Методы исследования: поиск и изучение публикаций по теме, социологический опрос, обработка и анализ полученных результатов, построение диаграмм.
Мы предположили, что для учащихся старших классов языковые средства сетевой коммуникации имеют преимущества по сравнению с общепринятыми способами личного общения.
В качестве теоретической основы изучения темы стала научно-популярная книга профессора лингвиста М.А. Кронгауза «Самоучитель олбанского». В ней автор пытается ответить на вопрос, что за странный эксперимент с русским языком происходит в интернете, в котором все мы - вольно или невольно - участвуем. Для более глубокого понимания процессов, которые происходят с языком общения в интернете, частично использован материал автореферата И.В. Красновой.
Большую помощь в процессе работы оказали статьи из электронных справочных и учебных пособий для пользователей интернета, материалы тематических форумов.
Основным материалом для написания третей главы стали результаты проведенного социологического опроса среди учащихся 9-11 классов нашей школы.
Поделитесь с Вашими друзьями: |