Особенности интернет-общения



Скачать 341.07 Kb.
страница1/8
Дата04.01.2018
Размер341.07 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8

ГБОУСОШ №183 с углублённым изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга.
Реферативно-исследовательская работа по основам информационной грамотности
Тема: Особенности интернет-общения

Работу выполнил ученик 10 класса

Ульрих Дмитрий

Руководитель:

Т.М. Кашурникова

Санкт-Петербург

2015Содержание



Введение 3

Глава 1. Особенности общения в интернете 5

1.1. Формы интернет-общения 5

1.2. Орфография и пунктуация 10

1.3. Ключевые особенности 12

1.4. Сокращения и аббревиатуры 14

Глава 2. Эмотикон как способ общения в интернете 16

1.1. Что такое эмотикон 16

1.2. История появления смайлика 17

1.3. Формы и значение смайликов 19



Глава 3. Экспериментальная часть. 20

Заключение 23

Список источников 26

Приложение 1. 27

Приложение 2. 29

Приложение 3. 31

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с использованием глобальной компьютерной сети – Интернет. В последнее время виртуальное общение в Интернете приобретает большую значимость и становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире. Этот вид коммуникации потребовал новых языковых средств либо трансформации старых.

Предмет исследования: особенности общения в сети Интернет.

Объект исследования: языковые средства сетевой коммуникации.

Цель исследования: изучить особенности языковых средств коммуникации

в сети Интернет.

Для достижения поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи:

1. изучить организацию общения через Интернет и определить его основные формы;

2. рассмотреть языковые особенности общения в сети Интернет;

3. изучить эмотиконы как способ общения в интернете;

4. провести социологический опрос среди учащихся 9-11 классов и проанализировать полученные результаты.

Методы исследования: поиск и изучение публикаций по теме, социологический опрос, обработка и анализ полученных результатов, построение диаграмм.

Мы предположили, что для учащихся старших классов языковые средства сетевой коммуникации имеют преимущества по сравнению с общепринятыми способами личного общения.

В качестве теоретической основы изучения темы стала научно-популярная книга профессора лингвиста М.А. Кронгауза «Самоучитель олбанского». В ней автор пытается ответить на вопрос, что за странный эксперимент с русским языком происходит в интернете, в котором все мы - вольно или невольно - участвуем. Для более глубокого понимания процессов, которые происходят с языком общения в интернете, частично использован материал автореферата И.В. Красновой.

Большую помощь в процессе работы оказали статьи из электронных справочных и учебных пособий для пользователей интернета, материалы тематических форумов.

Основным материалом для написания третей главы стали результаты проведенного социологического опроса среди учащихся 9-11 классов нашей школы.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница