Основной образовательной программы начального общего образования



страница1/142
Дата02.07.2018
Размер3.36 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   142

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ-СОШ п. КОЛОС


п/п

Содержание

Страница

1

Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

12

1.2.1.

Формирование УУД

15

1.2.1.1.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

21

1.2.1.2.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные связи)

23

1.2.2.

Русский язык

24

1.2.3.

Литературное чтение

28

1.2.4.

Иностранный язык (немецкий язык)

32

1.2.5.

Математика и информатика

35

1.2.6.

Основы религиозных культур и светской этики

38

1.2.7.

Окружающий мир

43

1.2.8.

Изобразительное искусство

45

1.2.9.

Музыка

48

1.2.10.

Технология

51

1.2.11.

Физическая культура

54

1.2.12.

ОЗОЖ

56

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

57

1.3.1.

Общие положения

58

1.3.2.

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

59

1.3.3.

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

65

1.3.4.

Итоговая оценка выпускника

67

2

Содержательный раздел

69

2.1.

Программа формирования у обучающихся УУД

69

2.1.1.

Ценностные ориентиры начального общего образования

70

2.1.2.

Характеристика УУД при получении начального общего образования

71

2.1.3.

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

76

2.1.4.

Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности.

84

2.1.5.

Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся

85

2.1.6.

Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию

87

2.1.7.

Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

90

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

92

2.2.1.

Общие положения

92

2.2.2.

Основное содержание учебных предметов

95

2.2.2.1.

Русский язык

95

2.2.2.2.

Литературное чтение

98

2.2.2.3.

Иностранный язык (немецкий язык)

102

2.2.2.4.

Математика и информатика

113

2.2.2.5.

Окружающий мир

114

2.2.2.6.

Основы религиозных культур и светской этики

118

2.2.2.7.

Изобразительное искусство

120

2.2.2.8.

Музыка

124

2.2.2.9.

Технология

139

2.2.2.10.

Физическая культура

141

2.2.2.11.

ОЗОЖ

145

2.3.

Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении НОО.

149

2.3.1.

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

149

2.3.2.

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

152

2.3.3.

Основное содержание духовно-­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

153

2.3.4.

Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся

164

2.3.5.

Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся

168

2.3.6.

Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности и социальных институтов

170

2.3.7

Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах

171

2.3.8.

Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

174

2.3.9.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

175

2.3.10.

Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся

184

2.4.

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования

191

2.4.1.

Пояснительная записка

191

2.5.

Программа коррекционной работы

196

3.

Организационный раздел

199

3.1.

Учебный план начального общего образования МОУ-СОШ п. Колос (приложение)

199

3.2.

План внеурочной деятельности (приложение)

199

3.3.

Система условий реализации основной образовательной программы

199

3.3.1.

Кадровые условия реализации основной образовательной программы

199

3.3.2.

Психолого­-педагогические условия реализации основной образовательной программы

201

3.3.3.

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы

202

3.3.4

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

203

3.3.5.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы

205

3.3.6.

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

207

3.3.7

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий МОУ-СОШ п. Колос

208


I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее Основная образовательная программа) муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы п. Колос Марксовского района Саратовской области (далее МОУ-СОШ п. Колос) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт), с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений системы учебников «Начальная школа XXI века». Данная основная образовательная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 - 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности. Основная образовательная программа учитывает специфику начальной школы - особый этап в жизни ребенка, связанный:



  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Целью реализации Основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:



- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (далее УУД) (познавательных, регулятивных и коммуникативных);



- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • формирование у младших школьников самостоятельной познавательной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечивая их эмоциональное благополучие;

  • развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

  • создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • оказание помощи школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   142


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница