Основная общеобразовательная программа среднего общего образования



страница1/65
Дата16.08.2018
Размер1.42 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   65




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СО КШИ

«Екатеринбургский кадетский корпус»

Кутырев В.А.______________

« » _____________ 2015 г.


Основная общеобразовательная программа среднего общего образования



(новая редакция)

Содержание




1. Пояснительная записка 3

2. Основные характеристики образования 6

2.1. Объем основной образовательной программы основного общего 6

2.2. Содержание основной образовательной программы основного общего образования 7



1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа среднего общего образования кадетской школы «Каменск-Уральский кадетский корпус» (филиал ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус») (далее - образовательная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 с изменениями и дополнениями).

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, а также оценочных и методических материалов.

Образовательная программа определяет содержание образования на уровне среднего общего образования – 10-11 классов, обеспечивающее достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Целями образовательного процесса в кадетской школе «Каменск-Уральский кадетский корпус» (филиал ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус») являются развитие учащихся и приобретение ими в процессе освоения образовательной программы знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования, воспитание гуманизма, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

Среднее общее образование - третий, завершающий уровень общего образования.

Социально-педагогическая суть образования на уровне общего образования - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Среднее общее образование должно максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Образовательная программа направлена на реализацию следующих основных целей:


  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе, готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности;

  • дифференциация и индивидуализация обучения с широкими и гибкими возможностями построения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Цели образовательной программы ориентированы на создание механизмов, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования, его постоянное обновление с учетом запросов личности, социальных и экономических потребностей региона, общества и государства.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:



  • учащихся - в возможности выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных и жизненных потребностей личности;

  • родителей - в выборе образовательной организации на основе характеристик его системы основного и дополнительного образования, воспитательной системы, социально-психологического сопровождения обучающихся, в интересах развития личности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей в полной мере;

  • учителей - в гарантированности прав на самореализацию и творческий стиль профессиональной деятельности в реализации учебных и воспитательных программ, разработки методических комплексов, выборе методик и технологий обучения;

  • профессиональных учебных заведений города - в притоке образованной молодежи, осознанно и обоснованно определившей пути продолжения образования в различных сферах профессиональной деятельности;

  • Свердловской области - в сохранении ее историко-культурных традиций и в развитии ее экономического потенциала как одного из крупнейших промышленных центров Урала;

  • общества и государства - в подготовке всестороннего развития личности, ее гражданской позиции и готовности к непрерывному образованию, способной к продуктивной, самостоятельной деятельности.

В основе реализации образовательной программы лежат следующие принципы обучения:

1. Принцип сознательности и активности - обучение должно быть осознанным, осмысленным, целенаправленным с точки зрения обучаемого, учитель способствует развитию мотивации к обучению и стимулирование учебной деятельности.

2. Принцип наглядности - использование наглядного материала значительно повышает эффективность усвоения новой информации и способствует интенсивности обучения.

3. Принцип систематичности и последовательности - система знаний должна создаваться в логической последовательности, навыки и умения, уже приобретенные учащимися в процессе обучения, должны систематически применяться в реальных или искусственно созданных условиях.

4. Принцип прочности - прочное и долговременное усвоение знаний достигается с помощью развития интереса и положительного отношения ученика к изучаемой дисциплине.


  1. Принцип доступности - разработка содержания процесса обучения с учетом возможностей обучаемых, построение элементов учебного материала в порядке возрастания его сложности.

  2. Принцип научности - заключается в тщательном подборе информации, составляющей содержание обучения, отвечающей следующим требованиям: ученикам должны предлагаться для усвоения только прочно устоявшиеся, научно обоснованные знания, методы изложения этих знаний должны соответствовать конкретной научной области, к которой они относятся.

  3. Принцип связи теории с практикой - практически полученные знания являются наиболее достоверным источником получения информации.

Приоритетные направления в организации образовательного процесса:

- соответствие содержания образования возрастным особенностям раз-вития учащихся;

- преемственность на разных уровнях образования, реализация внутри-предметных и межпредметных связей;

- реализация личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов в соответствующих технологиях обучения;

- деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

- формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

- повышение воспитательного потенциала содержания образования; - обеспечение системного, комплексного подхода к формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся;

- информатизации образования, широкое и эффективное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;

- обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений).


Каталог: images -> docs
docs -> Экзаменационные вопросы по философии
docs -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Философия»
docs -> Методические рекомендации мониторинг и оценка эффективности мероприятий по профилактике и лечению вич-инфекции
docs -> Пересмотренная в Париже 24 июля 1971 года
docs -> Программа по физике для 10-11 класса (базовый уровень)
docs -> Концепция дошкольного воспитания
docs -> Методические рекомендации по изучению тем по профильного профессионально ориентированному дополнению «Авиаинженер будущего: английский язык для будущих инженеров»
docs -> Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе
docs -> Этико-правовые концепции в русской религиозной философии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   65


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница