Основе личностно-ориентированного подхода в условиях инновационной образовательной среды



Скачать 56.67 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата17.01.2018
Размер56.67 Kb.
  1   2   3   4


СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА НА
ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В
УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Коваленко В.А.
ГКОУ «Детский дом», г. Орск

Будущее детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как правило, определено сложившейся системой решения проблем: трудная жизненная ситуация (физическая потеря родителей) или лишение родителей родительских прав, изъятие ребенка из семьи и передача его в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а далее, по возможности, применение к нему различных форм семейного жизнеустройства или выпуск из детского дома. Изучая особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наблюдается, что взаимодействие с детьми данной категории строится, прежде всего, на личностно- ориентированном подходе к воспитанию и направлена на формирование социально адаптированной личности воспитанника организации, на воспитание у него позитивного образа будущего. В практической реализации воспитательной системы детского дома одним из значимых условий является формирование полноценной и социализированной личности, желания у каждого ребенка жить и воспитываться в семье (бывает и такое, что дети, давно проживающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не желают семейных форм устройства). В будущем каждый ребенок должен создать полноценную собственную семью.
В рамках данного подхода приоритетным направлением является работа педагогического коллектива детского дома по социальной адаптации и интеграции за счет имеющихся и доступных форм образовательно- воспитательной деятельности.
Такое направление организации жизнедеятельности ребенка в любой организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и вне ее позволяет ему более успешно адаптироваться к новой социальной среде (в том числе и при семейных формах устройства), уменьшив тем самым количество возвратов и отказов.
Успешность формирования социальных навыков в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеет ряд направлений. Выделим основные:
- необходимо, чтобы у детей была жизненная мотивация на перспективу, позитивные желания, адекватная самооценка, постановка соразмерных жизненных целей, иначе выпускники детского дома, при наступлении негативных обстоятельств, станут угрозой для общества в массовом порядке.
- правовая составляющая воспитания должна быть направлена на формирование юридически грамотной личности, способной жить в условиях правового государства, но не доводить до состояния «мне все должны», «мне все обязаны». Делать это необходимо комплексно, с участием всех представленных в обществе социальных и правовых институтов.


Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Методы научного познания
123456789 -> Ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв
123456789 -> Учебная программа по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
123456789 -> Национальная идентичность в социально-конструктивистской перспективе а. Л. Ластовский
123456789 -> Методические рекомендации для студентов факультета «Социальный менеджмент»
123456789 -> Средств массовой информации
123456789 -> Конфликт разума и чувств в комедии а. С. Грибоедова «горе от ума»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница