Организационно-методический раздел



Скачать 146.65 Kb.
Pdf просмотр
страница1/12
Дата26.05.2018
Размер146.65 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ФИЛОСОФИЯ


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки
по дисциплине
Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по специальностям 021100 (030501.65) Юриспруденция и 061100 (Менеджмент организации - по курсу философии включает следующие дидактические единицы (темы смысловые блоки).
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии.
Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития.
Структура философского знания.
Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия,
самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время.
Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.
Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура.
Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.
Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность.
Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.
Сознание и познание. Сознание, самопознание и личность. Познание, творчество,
практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление,
логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.
Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
В соответствии с учебным планом студент должен:
иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания о важнейших отраслях и этапах развития гуманитарного и социально-экономического знания;
знать:
* роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные сними современные социальные и этические проблемы структуру, формы и методы научного познания смыл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального


Каталог: upload -> iblock
iblock -> Программа по обществознанию
iblock -> А. Г. Свинаренко
iblock -> «Социальные проблемы молодежи во взаимодействии с государством»
iblock -> Компьютерные социальные сети в контексте виртуализации современной культуры
iblock -> Право. Личность. Интернет Предисловие
iblock -> Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля
iblock -> Информация. Собственность. Интернет: Традиция и новеллы в современном праве
iblock -> Тема №10 Проблема сознания в философии и науке


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница