Определение к



страница1/17
Дата10.05.2018
Размер2.23 Mb.
ТипМонография
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Самарский государственный аэрокосмический университет

имени академика С.П. Королева



Соснина Т.Н.

Карл Маркс о производительных силах общества (анализ проблемы соотношения производительных сил и предмета труда): Монография,10 п.л. Депонировано. Москва, ИНИОН АН СССР, 1974, № 302 /74



Внимание!
Сноски делаются на собрание сочинений К.Маркса и Ф.Энгельса.2-е издание.
ОГЛАВЛЕНИЕ

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ К.МАРКСОМ СОЦИАЛЬНОЙ СУЩНОСТИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ…………………………………………………………………………..4

1.1.Метод восхождения от абстрактного к конкретному и терминологии

К. Маркса……………………………………………………………………………………………………….4

1.2Понятия «сила» и «социальная сила»…………………………………………………….13

1.3Понятие «производительная сила»………………………………………………………..29

1.4.Тенденции развития производительных сил общества…………………………48

1.5.Объективные и субъективные производительные силы………………………54

1.6.Материальные и духовные производительные силы…………………………..59

1.7.Индивидуальные и общественные производительные силы……………….64

1.8.Естественные и общественные производительные силы………………………76

2.ТРУД И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ…………………………………………………………82

2.1.Процесс труда. Его компоненты и конечный результат…………………………82

2.2.Труд как проявление деятельной сущности человека……………………………85

2.3.Средства производства и производительные силы………………………………..92

3. К. МАРКС О СПЕЦИФИКЕ СРЕДСТВА ТРУДА И ПРЕДМЕТА ТРУДА………………………………………………………………………………………………………………100

3.1.Средства труда: понятие, функции, генезис……………………………………………100

3.2.Орудие труда ( ручное, механическое)……………………………………………………106

3.3.Машина (развитое устройство и системы машин)………………………………….120

3.4.Специфичность средства труда………………………………………………………………..157

3.5.Предмет труда: понятие, функции, генезис……………………………………………164

3.6.Предметы труда «дарованные природой» и «профильтрованные

трудом»………………………………………………………………………………………………………….167

3.7.Функциональные особенности предмета труда основных

сфер материального производства………………………………………………………………170

3.8.Специфичность предмета труда…………………………………………………………….190

3.9.Вспомогательные материалы, двойственность их функций…………………192

Библиография………………………………………………………………………………………….200-202




Каталог: files -> resources
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
resources -> Правила, принципы и гипотезы россия молодая 1994
resources -> Организация Объединенных Наций


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница