Опыт реализации модели воспитательной деятельности «Толерантность – дорога к миру»



Скачать 151.79 Kb.
страница1/8
Дата10.08.2018
Размер151.79 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Борисова Ольга Владимировна,


учитель математики, классный руководитель

МОУ Краснопольская СОШ

Сосновского муниципального района


Опыт реализации модели воспитательной деятельности «Толерантность – дорога к миру»

Толерантность представляет собой ценность и социальную норму гражданского общества.

В современной России, профилактика различного вида экстремизма и противодействие ему имеют особую актуальность для многонационального общества.

Поэтому как никогда очень важным фактором является формирование и внедрение норм толерантного сознания граждан в обществе. Формирование основ толерантного сознания личности необходимо начинать со школьной скамьи, учитывая возрастные особенности детей, создавая необходимые условия для воспитания подрастающего поколения в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности.

Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей. Позиции терпимости и доверия – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов. Толерантность тем более важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения.

В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому нам следует воспитывать у детей именно такое понимание толерантности, как восприятие единства человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважение прав другого (в том числе и права быть иным). Это может произойти в скором будущем, если понятие "толерантность" прочно войдет в семейный лексикон. Именно родители одними из первых должны развивать в себе и в детях толерантное отношение к другим, так как влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации.



Проблема

Тема толерантности, совместного проживания разных народов для мира, России и в том числе Южного Урала в последнее время стала очень актуальной. Челябинская область многонациональна, на ее территории проживают представители более 30 народов: русские, татары, башкиры, немцы, евреи, азербайджанцы и др.

Школьный возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Дети активно включаются во взрослую жизнь, формируют свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Исследования показывают, что в детской и подростковой среде распространена оскорбительная лексика, унижение людей другой культуры или религии, негативные стереотипы и предубеждения. Взаимная нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение детей проникают и в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, в том числе приятия чужой культуры. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного образования в развитие культуры мира на Земле.



Цель программы

  • воспитание толерантной личности, испытывающей уважение к своему народу, гордость за его культурные традиции, ценности и достижения и в то же время, с уважением относящейся к многообразию культурных традиций других народов и стран.

Задачи:

  • Формирование позитивного отношения к культурным традициям разных народов.

  • Обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению.

  • Воспитание в духе открытости и понимания других народов, многообразия их культур.

  • Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.

  • Внедрение новых методик, форм и приемов работы по развитию толерантности в образовательном процессе.


Каталог: upload -> iblock -> c32
iblock -> Программа по обществознанию
iblock -> А. Г. Свинаренко
iblock -> «Социальные проблемы молодежи во взаимодействии с государством»
iblock -> Компьютерные социальные сети в контексте виртуализации современной культуры
iblock -> Право. Личность. Интернет Предисловие
iblock -> Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля
iblock -> Информация. Собственность. Интернет: Традиция и новеллы в современном праве
iblock -> Тема №10 Проблема сознания в философии и науке
c32 -> Учебное пособие 2 раздел социология управления тема социология управления как отрасль социологической науки и учебная


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница