Опыт организации и проведения прикладных социологических исследований для государственных



Скачать 64.21 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата14.05.2018
Размер64.21 Kb.
ТипСтатья
  1   2   3   4


ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
Ш. Ф. ФАРАХУТДИНОВ
ФАРАХУТДИНОВ Шамиль Фаритович - кандидат социологических наук, докторант Тюменского
государственного нефтегазового университета (Институт гуманитарных наук ТюмГНГУ). E-mail: fshamil@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена особенностям проведения социологических исследований для российских региональных органов власти. Показаны проблемы, с которыми сталкиваются государственные заказчики и социологические фирмы-исполнители, предлагаются пути их решения.
Рассматриваются действия региональных социологических компаний и их ассоциаций в этой ситуации.
Ключевые слова: общественное мнение * социологические исследования * региональные органы власти
Многообразие и сложность задач социального управления, решаемых органами власти в современных условиях, делают проблему изучения социальной реальности стр. 107

особенно актуальной. Отсутствие четких правовых механизмов учета результатов социологических исследований при выработке управленческих решений ведет к неэффективности работы органов исполнительной власти и неполноценности подготавливаемых решений.
Степень включенности результатов социологических исследований в процесс принятия управленческих решений напрямую зависит от ценности их содержания, достоверности, применяемых методик, а также нормативно-правовой регламентации их учета и использования. Результаты социологических исследований становятся одним из факторов принятия решения, если они значимы для субъекта управления, представляют для него информационную ценность. Они могут быть учтены субъектом управления либо по его собственной инициативе, либо по требованию представителей институтов гражданского общества, общественного мнения, либо через средства массовой информации.
В последнее десятилетие в Тюменской области наблюдается осознание властями ценности социологической информации для принятия управленческих решений. С каждым годом увеличивается количество социально-политических исследований, проводимых по заказу государственных органов, расширяется сфера изучаемых объектов и социальных явлений.
На фоне обозначенных тенденций возникает ряд проблем, связанных с необходимостью обеспечения соответствующего качества исследований, эффективностью использования средств, выделяемых бюджетами всех уровней на их проведение. Особого внимания заслуживают и вопросы открытости для общественности результатов, этическая сторона их использования представителями органов власти.
Указанные проблемы, на наш взгляд, актуальны для всех субъектов Российской, Федерации, в которых, в отличие от столичных регионов, опыт проведения подобных исследований существенно меньше.
С целью выявления существующей ситуации в рассматриваемом аспекте в Тюменской области автором было проведено исследование, направленное на выявление основных характеристик социологических исследований, проводимых по заказу органов власти этого региона. Прежде чем переходить к описанию результатов, рассмотрим механизм, позволяющий осуществить заказ и выбрать исполнителя исследований для нужд органов государственной власти.
Заключение контрактов с государством регламентируется федеральным законом N 94 от 21 июля 2005 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В исследуемом регионе единственным уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков является Управление государственных закупок Тюменской области.
Реализация государственного заказа на социологическое исследование осуществляется в следующем порядке. Информация от заинтересованного в исследовании гос. органа передается в управление закупок лицу, ответственному за размещение, который публикует ее на специальном Интернет-портале.
В Тюменской области это сайт Администрации области, раздел "Закупки" [1]. Файлам, содержащим информацию о гос. заказе, присваивают номера и названия в соответствии с правилами. Далее создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, состоящая не менее чем из пяти человек (в состав комиссии должны быть включены не менее чем три лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказа). После поступления к определенному сроку заявок конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов, рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе, определяет победителя конкурса. Для оценки осуществляется расчет итогового рейтинга, который складывается из: цены контракта, функциональных характеристик, квалификации участников конкурса и сроков выполнения работ. Нормативным актом регламентирована значимость каждого из перечисленных критериев оценки.
Все этапы процедуры определения исполнителя государственного заказа сопровождаются ведением протоколов, которые размещаются на упомянутом Интернет- стр. 108


Каталог: data -> 2011
2011 -> Семинар "Человеческий капитал как междисциплинарная область исследований"
2011 -> Тамара Михайловна Тузова Специфика философской рефлексии
2011 -> Программа дисциплины «Философия» для направления 080100. 62 «Экономика»
2011 -> Программа дисциплины «Социология управления»
2011 -> Программа дисциплины «Основы теории коммуникации»
2011 -> Тезисы международной научно-практической конференции "Реализация гендерной политики: от международного до муниципального уровня"
2011 -> Программа дисциплины «Введение в социологию и история социологии»
2011 -> Николо Макиавелли Государь
2011 -> Экономическая социология
2011 -> Экономическая социология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница