Ольховиков Константин Михайлович Д. ф н., профессор Организация работы с молодежью рабочая программа дисциплины



Скачать 50.91 Kb.
Дата11.08.2018
Размер50.91 Kb.
ТипПрограмма дисциплины


ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ

ИФКСиМП.045.68.2012



общенаучный


Код ООП


Направление/специальность


Профиль/программа магистратуры/специализация


Код дисциплины по учебному плану

040700.68-01-2011


Организация работы с молодежью

общий

М1. 1.5.

Рабочая программа составлена авторами:

п/п

ФИО

Ученая степень, ученое звание

Должность

Кафедра

Подпись

1

Ольховиков Константин Михайлович

Д.ф.н., профессор

профессор

Организация работы с молодежью




Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры




Наименование кафедры

Дата

ФИО заведующего кафедрой

Подпись

1

Организация работы с молодежью- координатор модуля, , читающая и выпускающая кафедра

25.05.2012

А.В.Пономарев




  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    1. Рекомендуемая литература

5.1.1. Основная литература


  1. Гусева Е.А., Леонов В.Е. Философия и история науки. СПБ., 2009.

  2. Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. М., 2008.

  3. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. М., 2009.



5.1.2. Дополнительная литература


  1. Азимов А. Краткая история биологии. – М., 1981.

  2. Азимов А. Краткая история химии. – М., 1983.

  3. Ахундов М.Д. Научная революция и постнеклассическая наука // Проблемы методологии постнеклассической науки. – М., 1992.

  4. Карцев В.П. Социальная психология науки и проблемы историко-науч­ных исследований. – М., 1984.

  5. Кузнецов Б.Г. Идеалы современной науки. – М., 1983.

  6. Кузнецов Б.Г. Эволюция картины мира. – М., 1981.

  7. Кузнецов Н.И. Социальный эксперимент Петра I и формирование науки в России // Вопросы философии. – 1989. – № 3.

  8. Кун Т. Структура научных революций. – М., 1975.

  9. Кутырёв В.А. Утопическое и реальное в учении о ноосфере // Природа. – 1990. – № 11. – С. 3-10.

  10. Леглер В.А. Наука, квазинаука, лженаука // Вопросы философии. – 1993. – № 2.

  11. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. – М., 1991.

  12. Надточаев А.С. Философия и наука в эпоху античности. – М.,1990.

  13. Научные революции и динамика культуры / под ред. В.С. Стёпина – Минск, 1987.

  14. Нейгебауэр О. Точные науки в древности. – М., 1968.

  15. Развитие естествознания в России (ХVШ-ХХ вв.). – М., 1977.

  16. Ракитов А.И. Историческое познание. – М., 1982.

  17. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. – М., 1998.

  18. Рожанский И.Д. Античная наука. – М., 1980.

  19. Рожанский И.Д. Развитие естествознания в эпоху античности. – М., 1979.

  20. Русская мысль в век Просвещения. – М., 1991.

  21. Самоорганизация и наука: Опыт философского осмысления. – М., 1994.

  22. Сачков Ю.В. Вероятностная революция в науке (Вероятность, случайность, независимость, иерархия). – М., 1999.

  23. Свиридов В.В. Эволюция естественной картины мира. – Воронеж, 1994.

  24. Холтон Что такое «антинаука»? // Вопросы философии. – 1992. – № 2.

  25. Эпистемология и постнеклассическая наука. – М., 1982.



5.1.3. Методические разработки


В разработке

    1. Электронные образовательные ресурсы


Не предусмотрено

    1. Программное обеспечение


Стандартное программное обеспечение Microsoft Office

    1. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы


Рубрикон http://www.rubricon.com

РЖ ВИНИТИ http://www.viniti.ru/


    1. Информационные сервисы, обеспечивающие учебный процесс

Укажите, помимо режимов доступа, название электронных ресурсов

Научная литература Учебные пособия, учебники booksshare.net/index.php?id1=4&category=philosophy...

platonanet.org.ua › ... ›

История и методология науки www.twirpx.com/file/200968/

история и методология исторической науки www.novsu.ru/file/820431

философия и методология науки www.kodges.ru/77133-filosofiya-i-metodologiya-nauki.html

  1. Перечень клюЧевых слов дисциплины


раздела

Наименование раздела, темы

Ключевые слова

Р1

Специфика и формы научного знания.

система знаний, когнитивная деятельность, типология, обыденные Знания, уровни, методология философская, общенаучная, конкретно-научная, проблема, гипотеза, истины

Р2

Взаимосвязь философии и науки.

Системное видение мира. Формирование картин мира. Античная и средневековая картина мира. Физические картины мира в синтезе знаний: механическая, электромагнитная, квантово-полевая. Научные революции и проблема преемственности знаний.

Р3

Общая характеристика основных методов научного познания.

методы научного познания, эмпирический и теоретический уровень, наблюдение, эксперимент, описание и систематизация фактов, аксиоматический и гипотетико-дедуктивный

Р4

Общекультурное значение истории науки и её роль в понимании сущности науки.

Традиционные культуры, натурфилософия, эллинизм, систематизация знаний. физико-космологическое, университеты.

Р5

Традиции и новации в развитии науки.

постклассическая и постнеклассическая, интеграция, дифференциация, физикализация, гуманитаризация, фундаментализм кризис.


Р6

Логико-гносеологические и аксиологические проблемы науки

Факт, интерпретация, редукция, гипотеза, опыт, эмпирический, реконструкция, цивилизация, Математизация, моделирование, верификация. картины мира, научно-технический прогресс,



Каталог: file.php
file.php -> Программа и методы социологического исследования
file.php -> Выявление и анализ факторов эффективного и гармоничного развития творческого потенциала молодёжи в условиях Севера Пашук Полина Ивановна, студентка Петрозаводского государственного университета по специальности «Международные отношения»
file.php -> Программа дисциплины (030100 Стандарт в. Од. 4) Учебно-методическое и информационное обеспечение
file.php -> Философская антропология
file.php -> Учебное пособие для вузов. М., 2005. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования: учебное пособие. М., 2006


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница