Очень важно научиться прощать детям то, что они другие



страница1/20
Дата15.02.2018
Размер2.35 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Интуиция

c:\users\user\desktop\9-2016-интуиция\291569-2a51a-60161468-m750x740-ue4972.jpg


«Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на жизнь чей-то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое важное, имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Всё остальное вторично».

Стив Джобс

Очень часто, вместо того чтобы развивать в ребенке индивидуальность, родители (замещающие родители), педагоги пытаются подогнать его поведение под стереотипы, навязанные им самим. Что же делать? Прежде всего, необходимо понять, что в ребенке является врожденным, а что — приобретенным в результате воспитания. Надо помочь ребенку научиться осваивать мир, используя именно его, заложенные природой, сильные стороны. Когда родителям (замещающим родителям) в ребенке что-то сильно не нравится, возникает вопиющий вопрос: «И откуда он такой взялся? Сколько его учим, все без толку». Объясняя и обучая, все, конечно, руководствуются благими намерениями, однако могут не знать, как учить этого конкретного ребенка и как он будет воспринимать очевидные для нас вещи. Они очевидны для нас. Но ребенок — это не мы. Очень важно научиться прощать детям то, что они другие. Осознание факта, что у каждого ребенка своя собственная картина мира, приходит порой слишком поздно и чаще всего после конфликтов, которые кажутся нам неразрешимыми. Настоящим выпуском методической рассылки мы рассмотрим типологию личности, и попробуем разобраться в психологических особенностях детей, которых часто называют «не от мира сего» – детей-интуитов. Какими они бывают, как воспринимают мир, с какими сложностями дома и в школе сталкиваются, чему и как их нужно учить, а так же ответим на вопросы что такое интуиция, какие есть способы развития интуиции, в чем проявляется педагогическая интуиция.



Интуиция (от лат. intueri - пристально, внимательно смотреть) отыскание, часто практически моментальное, решения задачи при недостаточности логических оснований.

Не найдете ни одного человека, который бы на себе не испытал силу интуитивного мышления. Это - моментальное прозрение, мгновенный напор знаний и озарения, который нам предлагает однозначные решения. И, как ни странно это выглядит, даже не зная, откуда пришло решение, мы верим в него, полагаясь на свои внутренние ощущения Истины.

Вот именно. Внутренние. И это не спроста. Ведь интуиция - это способ, который исходит из нашего понимания мира, из нашего восприятия окружающей действительности.

Согласно швейцарскому психологу Карлу Густаву Юнгу, интуиция - одна из четырех психических функций. Последователи Юнга – психологи Кертши и Бейтс - считали, что люди, обладающие активной интуицией, принадлежат к авангарду культуры. Они стремятся к компетентности, эффективности во всем, и при этом воспринимают любую работу как игру. c:\users\user\desktop\9-2016-интуиция\38673842.jpg

Люди, активно владеющие интуицией, решают новые сложные проблемы, пропуская их через свое внутреннее видение реальности. Они отождествляются с проблемой, одушевляя ее, "впрыскивая" в нее свою жизненную силу, создавая, таким образом, живое существо, которое живет по своим законам самостоятельной жизнью. И, наблюдая за развитием событий одушевленного процесса, мы можем отмечать знаки, которые, будучи осознанными и перенесенными в реальный мир, укажут нам новые решения и возможности. Вот только как их уловить? Как понять, что нам хочет подсказать интуиция?

Для того, чтобы эффективно работать с интуицией, необходимо осознать, что интуитивное мышление не может быть самоцелью. Это только инструмент для достижения любой цели, которую мы ставим перед собой. Формула "Как только буду владеть интуицией - все будет классно" здесь не работает. Ведь интуицией мы владеем от самого своего рождения. Интуиция работает всегда, у всех. Нужно только научиться использовать ее по назначению, и тогда она будет одним из наших наилучших помощников в этой жизни.

Смысл работы интуиции состоит в том, чтобы обобщать информацию, собираемую нами всеми возможными способами. Мы себе даже не представляем, какой объем информации мы получаем каждую секунду! Но осознаем очень мало. Вот вы сейчас читаете этот текст. А кто из вас осознает прикосновение одежды к телу? Кто из вас осознает напряжение или расслабление мышц плечевого пояса? Что же вы осознаете в этот момент? Куда направлено Ваше внимание - то и осознаете. Интуиция же работает одновременно со всей информацией, приходящей к нам из внешнего и из внутреннего мира. Она способна в течение времени стремящегося к нулю обрабатывать и обобщать огромное количество информации и выдавать нам решения, не требующие доказательств. И проявляется это во внутренней вере. Вдруг мы знаем, что и как надо делать, и верим в то, что это - правильно.

Интуиция не умеет говорить человеческим языком. Она говорит с нами языком образов, на первый взгляд непонятных и неясных. Интуиция - это не способ думать. Это - способ поиска оптимального результата по формуле параллельной обработки огромного объема информации, при котором используется многомерная модель обработки данных:

Учёный мир уже не отрицает шестое чувство, и даже даёт ему своё обоснование. Как известно, левому полушарию мозга свойственно аналитическое мышление, правому – образность, творчество. А вот для хорошей интуиции характерна одновременная работа обоих полушарий мозга, что позволяет мгновенно увидеть картину, ситуацию или проблему в целом, в полном объёме, а не какую-то её отдельную часть. Отсюда и приходит готовый ответ на вопрос, идея или познание истины. По мнению современных ученых, за интуицию отвечает развитая шиковидная железа, так же есть мнение, что за интуицию отвечают, в том числе и зеркальные нейроны головного мозга.c:\users\user\desktop\9-2016-интуиция\341a52258211b0ee1a1f709235e93663.jpg

Вместе с тем возникает вопрос, почему у одних людей интуиция развита очень хорошо, а у других нет? К.Г.Юнг предположил, что поведение человека не случайно, но вполне предсказуемо и, следовательно, поддаётся классификации. Столь очевидные взгляду различия в поведении являются результатом предпочтений, связанных с основными функциями, которые выполняет человеческая личность на протяжении жизни. Эти предпочтения выявляются в раннем детстве и формируют основу нашей личности. Эти предпочтения, говорил Юнг, представляют собой ядро наших симпатий и антипатий, задач и событий на протяжении всей жизни.

Согласно теории Юнга, наши предпочтения формируются очень рано и в течение жизни больше не меняются. И чем больше мы применяем предпочитаемый инструмент в жизни – намеренно или случайно, – тем больше мы полагаемся на него, тем сильнее и увереннее себя чувствуем. Это не означает, что мы никогда не сможем воспользоваться альтернативным инструментом. Наоборот, чем взрослее и опытнее мы становимся, тем больше глубины и разнообразия привносят в нашу жизнь эти альтернативы. Но они никогда не заменят нам наши истинные предпочтения. Так, экстраверт никогда не станет интровертом, и наоборот. С годами мы меняемся и можем показаться человеку, который не видел нас много лет, совсем не такими, как прежде. Но, подобно фундаменту дома, наша личность остаётся почти неизменной; изменения касаются в основном только поведения.

Последователи Юнга американская психолог Катарина Бриггс и ее дочь Изабель Майерс десятилетиями проводились исследования, согласно которым появился надёжный и точный способ определить предпочтения разных людей. В результате их работы мы имеем индикатор 16 типов личности, в основе которых лежат 4 пары предпочтений:

1) Экстраверсия и интроверсия - как человек взаимодействует с миром, как предпочитает получать энергию: как экстраверт или как интроверт;

2) Сенсорика и интуиция - как человек воспринимает информацию: интуитивно или сенсорно с помощью 5 чувств - вкуса, слуха, зрения, обоняния, осязания;

3) Логика (думать) и этика (чувствовать) - как человек принимает решения логически или этически;

4) Рациональность (решать) и иррациональность (воспринимать) - какой образ жизни предпочитают дисциплинированные и организованные рационалы, а какой – легко приспосабливающиеся к изменениям иррационалы. Интуиция по своей природе - иррациональна.

Для начала выясним, как человек взаимодействует с миром, как предпочитает получать энергию: как экстраверт или как интроверт.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница