Объяснительная записка



Скачать 436.5 Kb.
страница1/16
Дата21.01.2018
Размер436.5 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16





Пояснительная записка
Образование - необходимый, если не самый важный элемент социаль­но-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образовани­е как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное ­развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физи­ческого, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Формированию здорового образа жизни школьников может способствовать реализация школьной программы «Здоровье», так как укрепление здорового образа жизни россиян возможно только на пути воспитания.

Рабочая программа «Здоровье» в 1-11 классах составлена на основании программы «Здоровье» В.Н.Касаткина для общеобразовательных школ, утверждѐнной министерством образования и здравоохранения Российской Федерации, а также Российской академией медицинских наук и Российской академией образования. (Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. Под редакцией В.В. Касаткина, Л.А. Щеплягиной. Ярославль; Аверс-Плюс, 2007.).
Научно-методические основы Программы
Концептуальные идеи Программы:

Программа формирования у обучающихся школы культуры здорового и безопасного образа жизни:

- призвана реализовать основные положения Декларации Прав Ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования;

- способствует формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

- ориентирована на обеспечение здорового образа жизни для всего школьного коллектива путем создания окружающей среды, благоприятной для укрепления здоровья;

- направлена на внедрение новых здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

- создает условия для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, адаптации учащихся к жизни в обществе, воспитания уважения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Источники, положенные в основу разработки Программы:

- Конвенция ООН о правах ребенка (статья 6);

- Конституция Российской Федерации.

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации".

- Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.06.2013г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей".

- Федеральный закон от 07.06.2013 N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ".

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Указ Президента РФ от 02.02.2010 Пр-271) (п.5 «Сохранение и укрепление здоровья школьников»);

- Приказ (совместный) Министерства здравоохранения и Министерства образования РФ от 30.06.92 № 186/272 «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г. (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 г. № 1072-р);

- Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41.



Срок действия Программы: 2014-2018 годы

Представленная программа «ЗОЖ» ориентированна на школьника, она знакомит его с самым тонким инструментом познания окружающего мира – с самим собой. Это попытка создать единый «человекоцентрический» предмет, в котором информация по анатомии, физиологии, психологии, антропологии, многим другим предметам служит самопознанию, самопринятию и самоуважению. Только знание своих собственных сильных и слабых сторон заставляет признать сильные и слабые стороны другого. Только наличие собственной шкалы ценностей может служить основанием для признания аналогичной у сверстника.

Программа даѐт школьнику возможность поэтапного «открытия» в себе главных психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний и т.д. Она учит методам конструктивного переживания внутренних конфликтов. С изменением сознания человека в направлении здоровья можно ожидать реальных результатов в изменении отношения к здоровью учеников.
Основные цели программы:


  • Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;

  • Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации, а также профилактика вредных привычек.


Задачи:

  1. способствовать формированию у школьников знаний о здоровом и безопасном образе жизни и прививать навыки ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  2. содействовать гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического, психологического состояния и здоровья;

  3. создать условия для обеспечения учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  4. содействовать поиску оптимальных здоровьесберегающих режимов образовательного процесса;

  5. внедрять в практику лучший опыт использования здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;

  6. расширить и разнообразить формы взаимодействия гимназии, родителей и общества в контексте укрепления здоровья школьников,

  7. пропагандировать среди родителей, педагогов и детей здоровый и безопасный образ жизни.


Основные направления работы по реализации программы:

  1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

  1. Рациональная организация учебного процесса.

  2. Создание положительного эмоционально- поведенческого пространства.

  3. Организация системы воспитательной работы по формированию ЗОЖ.


Приоритетные направления Программы

- здоровый и безопасный образ жизни;

- здоровое питание;

- физическое воспитание;

-профилактика вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики);

- репродуктивное здоровье;

- взаимодействие с семьей;

- социальное партнерство.


Основные разделы Программы


  1. «Самопознание»

  2. «Я и другие»

  3. «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных

  4. заболеваний»

  5. «Питание и здоровье»

  6. «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»

  7. «Культура потребления медицинских услуг»

  8. «Предупреждение употребления психоактивных веществ»



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1-4-е КЛАССЫ
Задачи:

1. Формирование навыков санитарно-гигиенической культуры.

2. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний органов зре­ния, органов пищеварения, сколиоза.

3. Организация работы по профилактике детского травматизма на дорогах


Классные часы:

Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «Этнография» Студентам очного отделения бакалавриата Чита 2014 (075. 4)
2016 -> Особенности демографических процессов в современном обществе в контексте социального воспроизводства населения
2016 -> Программа вступительного испытания в аспирантуру по курсу «Философия» Донецк-2015 программа
2016 -> Методические указания по изучению курса Для студентов заочного факультета
2016 -> Закон республики таджикистан "о молодежи и государственной молодежной политике"
2016 -> Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
2016 -> Библиопанорама
2016 -> Программа повышения квалификации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница