Обществознание вопросы для вступительного собеседования с абитуриентами второго высшего образования



Скачать 25.23 Kb.
Дата28.07.2018
Размер25.23 Kb.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Вопросы для вступительного собеседования с абитуриентами

второго высшего образования

  1. Человек, его индивидуальность, способности, развитие и творчество.

  2. Проблема гуманизма, гуманистического содержания мирового развития.

  3. Личность и общество: проблема взаимодействия и отношений.

  4. Стратификация и стратификационные системы.

  5. Статусы и роли. Статусно-ролевое поведение и активность личности.

  6. Общество, его основы, признаки и сущностные свойства.

  7. Функционирование и развитие современного общества.

  8. Социальная структура общества. Общности, группы, отношения.

  9. Социальные институты и социальная организация.

  10. Социальные нормы, поведение и социальный контроль.

  11. Социальный конфликт. Конфликтность общества.

  12. Социальные процессы, социальное развитие и изменения.

  13. Социальное развитие и общественный прогресс.

  14. Культура и ее роль в обществе. Типы культур, их формы и воздействие.

  15. Цивилизация, ее сущность и содержание.  Современные цивилизации.

  16. Человеческое познание, его уровни и формы. Знание. Истина и ее критерии.

  17. Наука, ее основы, развитие и роль в обществе. Образование.

  18. Мораль. Общественная мораль и ее воздействие на отношения.

  19. Религия. Основы религиозного сознания. Современные религии и общество.

  20. Искусство. Формы и способы воздействия искусства на личность и общество.

  21. Политика, политическая жизнь, политическая система.

  22. Власть, ее основы, функции и  организация. Политическая власть.

  23. Современное государство, его основы, формы и способы воздействия на общественные процессы.

  24. Становление и развитие современной российской государственности.

  25. Правовое государство и гражданское общество.

  26. Государственный аппарат. Организация высшей государственной власти в Российской Федерации.

  27. Судебная власть Российской Федерации, ее организация и воздействие.

  28. Федеративное устройство Российской Федерации. Взаимодействие федеральных и региональных органов власти и управления.

  29. Местное самоуправление в Российской Федерации и принципы его организации.

  30. Экономика, ее роль и организация в обществе. Рынок и рыночные отношения.

  31. Собственность, ее основы, формы, способы функционирования и роль в обществе.

  32. Производство, его организация и формы. Предприятие.

  33. Предпринимательство. Предпринимательская деятельность и государство.

  34. Государственное воздействие, регулирование и контроль экономических отношений.

  35. Право и его роль в жизни общества.

  36. Конституция Российской Федерации, ее основные свойства и характер воздействия.

  37. Правоотношения, способы и формы их регулирования.

  38. Понятие свободы, прав и ответственности участников правоотношений.

  39. Правовое положение физических и юридических лиц.

  40. Правомерное поведение и защита интересов участников правоотношений.

  41. Правонарушения и юридическая ответственность.

  42. Законность и правопорядок, формы и способы обеспечения и регулирования.

  43. Правоохранительные органы и принципы их организации и деятельности.

  44. Гражданско-правовые отношения и гражданско-правовая ответственность.

  45. Трудовые отношения, трудовой договор, обязанности и ответственность сторон.

  46. Трудовые споры и конфликты, способы и формы их разрешения.

  47. Административное право и административные отношения.

  48. Административно-правовая ответственность и порядок ее наступления.

  49. Уголовная ответственность, ее основания и порядок наступления.   

  50. Права и свободы человека и гражданина, их международно-правовое обеспечение.

Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница